logo
Книга жестокое обращение

Работа с тревогой, агрессией

Проработать сепарационную тревогу, зависимость от фигуры привязанности.

Быть готовым после фазы привязанности столкнуться с гневом и агрессией.

В терапии ребенок возможно будет тестировать психолога агрессией, чтобы проверить отношения как отвергающее или принуждающее.

Важно ввести ограничивающий сеттинг, это увеличивает доверие.

Если ребенок ведет себя провокативно, то терапевт может проявить свой гнев, но не отвергая ребенка, показывая ему, что можно гневаться и относится к ребенку хорошо и сохранять отношения.

Часто дети, пережившие насилие, в игре проявляют заботу, кормят, воспитывают. Терапевт может сказать «Можно я им еду приготовлю» - тем самым возвращая функцию заботы взрослому.

  1. Разговаривать с ребенком о чувствах родителей. Как ты думаешь что чувствует мама? Какие чувства у преступника?

  2. Проработка чувств вины, стыда (особенно если была нарушена конфиденциальность)

Дети очень расстраиваются, если кто-то узнал о ситуации. Поэтому нужно поддерживать ребенка, отметить, что он храбрый.