Психологическая помощь ребенку, пережившему насилие. (тезисы к методическому семинару с психологами оу)
Цели:
Показать связь симптомов с травмой.
Повысить способность говорить и думать о травме.
Выражение чувств и их раскрытие.
Исследование когнитивных нарушений и их коррекция.
Развитие адаптивных способов мышления по отношению к себе и насилию.
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка в ОУ.
комфортная для психологического состояния детей организация режимных моментов: сна, питания…
система профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания: виброгимнастика, массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры, повышающие эмоциональное состояние.
Арома - и фитотерапия - путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения.
Работа с природным материалом: глиной, песком, водой.
Музыкальная терапия - регулярно проводимые музыкальные паузы, игра на музыкальных инструментах.
Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок.
Предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте свободы и самостоятельности.
Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция.
Развитие предметно- пространственной среды всего учреждения, расширение возможности ребенка контактировать с другими детьми и взрослыми.
Проявление искреннего интереса к ребенку со стороны взрослых.
Нормативно – правовые документы
по защите прав и достоинств маленького ребенка .
Перечень нормативно – правовых документов ( основных ) :
-Конвенция о правах ребенка , принятая Генеральной Ассамблеей ООН .
-Федеральный закон '' Об основных гарантиях прав ребенка в РФ '' .
-Закон РФ '' Об образовании '' .
-Семейный кодекс РФ .
-Программа МО РФ '' Радуга '' по дошкольному образованию ( обеспечивает право ребенка на защиту и поддержку во время пребывания в ДОУ ) .
-Концепция дошкольного воспитания .
- Жестокое обращение с детьми Что это такое?
- 1. Физическое насилие
- 2. Сексуальное насилие (развращение )
- 3. Психическое (эмоциональное) насилие
- 4. Пренебрежение нуждами ребенка
- Последствия жестокого обращения с детьми
- Причины жестокого обращения с детьми в семье Наиболее часто жертвами различного рада насилия как со стороны взрослых, так и сверстников, становятся:
- Факторы риска, связанные с особенностями семьи, в которой проживает ребенок
- Факторы риска, связанные с прошлым родителей
- Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми
- Последствия психологических травм для детей Дети, подвергшиеся физическому насилию
- Дети, подвергшиеся оскорблениям и унижениям
- Выявление детей, относящихся к условной группе риска по проблеме «жестокое обращение в семье»
- Сбор информации о насилии
- Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку
- Памятка пмсц «озон» для специалистов, работающих с детьми
- Характерна «щадящая» поза, если что-нибудь болит Признаки стрессового состояния ребенка:
- Признаки тревоги
- Выявление признаков повышенной тревожности ребенка требует немедленной организации психологической помощи!
- Карта наблюдения за признаками тревоги
- Признаки агрессивного поведения
- Работа с семьей, в которой пренебрегают нуждами ребенка
- Последовательность действий специалиста
- Работа с родителями
- Основные шаги в работе с родителями
- Помощь ребенку
- Как вести себя, если ребенок рассказал вам о том, что он подвергался сексуальному насилию
- Что необходимо ребенку, пережившему насилие
- Детские реакции на травму.
- Рекомендации родителям для избежания ситуаций сексуального использования детей со стороны чужих взрослых.
- Создание безопасной атмосферы.
- Работа с тревогой, агрессией
- Работа на осознание своих прав.
- Завершение терапии
- Психологическая помощь ребенку, пережившему насилие. (тезисы к методическому семинару с психологами оу)
- Методы работы психолога с ребенком, пережившим горе
- Игры и упражнения «Воздушный шарик»
- Работа с невыраженными эмоциями по в.Оклендер
- Сюжеты для рисования по в.Оклендер
- Занятие №1
- Занятие №2
- Занятие №4.
- Что предпринять после острой стрессовой ситуации?
- Что предпринять после острой стрессовой ситуации? Что вы можете сделать для других
- Как помочь ребенку, пережившему острый стресс?
- Как помочь ребенку, пережившему острый стресс?
- Как помогать пережившим травму ?
- Когда важно обратиться за профессиональной помощью ?
- Анкета для школьников
- Индикаторы сексуального и физического насилия над ребенком.