logo search
Книга жестокое обращение

Психологическая помощь ребенку, пережившему насилие. (тезисы к методическому семинару с психологами оу)

Цели:

  1. Показать связь симптомов с травмой.

  2. Повысить способность говорить и думать о травме.

  3. Выражение чувств и их раскрытие.

  4. Исследование когнитивных нарушений и их коррекция.

  5. Развитие адаптивных способов мышления по отношению к себе и насилию.

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка в ОУ.

  1. комфортная для психологического состояния детей организация режимных моментов: сна, питания…

  2. система профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания: виброгимнастика, массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры, повышающие эмоциональное состояние.

  3. Арома - и фитотерапия - путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения.

  4. Работа с природным материалом: глиной, песком, водой.

  5. Музыкальная терапия - регулярно проводимые музыкальные паузы, игра на музыкальных инструментах.

  6. Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок.

  7. Предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте свободы и самостоятельности.

  8. Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция.

  9. Развитие предметно- пространственной среды всего учреждения, расширение возможности ребенка контактировать с другими детьми и взрослыми.

  10. Проявление искреннего интереса к ребенку со стороны взрослых.

Нормативно – правовые документы

по защите прав и достоинств маленького ребенка .

Перечень нормативно – правовых документов ( основных ) :

-Конвенция о правах ребенка , принятая Генеральной Ассамблеей ООН .

-Федеральный закон '' Об основных гарантиях прав ребенка в РФ '' .

-Закон РФ '' Об образовании '' .

-Семейный кодекс РФ .

-Программа МО РФ '' Радуга '' по дошкольному образованию ( обеспечивает право ребенка на защиту и поддержку во время пребывания в ДОУ ) .

-Концепция дошкольного воспитания .