logo search
Книга жестокое обращение

Работа с невыраженными эмоциями по в.Оклендер

1 этап

  1. Обсудить с детьми проблему гнева (или другого чувства): что заставляет их гневаться, как они обнаруживают и как ведут себя в это время. Это обычно разговор с детьми о гневе (что это такое, что делает их агрессивными, как они выражают это состояние, как гнев отзывается в теле ребенка).

  2. Важно поговорить о сути чувства и попросить детей назвать те слова. Которые они произносили или которые возникали в их мыслях в состоянии гнева. Можно написать эти слова на большой доске, не давая им какой-либо оценки.

2 этап

  1. Предоставить детям практически приемлемые методы для выражения подавленного гнева. Это помощь детям в том, как узнать о возникновении гнева и принять свои агрессивные чувства, выборе способов выражения этих чувств, экспериментировании с практическими методами их выражения

  2. Обсудить индивидуальные способы выражения гнева – внешние и внутренние. Можно спросить, что может разозлить ребенка, что в этом случае происходит, что он делает или что он может сделать в этой ситуации, чтобы избежать неприятностей в минуты гнева

  3. Можно нарисовать свое чувство гнева, или то, что это чувство у них вызывает, либо то, что они делают в состоянии гнева

3 этап

  1. Помочь детям подойти к реальному восприятию чувства гнева (которое они могут сдерживать), побудить их к тому, чтобы эмоционально отреагировать этот гнев непосредственно: ударять по подушке, рвать газету, комкать бумагу, пинать мяч, писать на бумаге все слова, которые хочется высказать, рисовать чувство гнева

  2. Важно поговорить с детьми о физических ощущениях, связанных с чувством гнева, которое должно найти выход, чтобы дети поняли взаимосвязь между невыраженной эмоцией и их самочувствием, здоровьем.

4 этап

  1. Дать детям возможность прямого вербального контакта с чувством гнева, расширить опыт прямого словесного выражения своих агрессивных чувств: пусть скажут все, что нужно сказать тому, кому следует, пусть сделают в символической форме то, что хотели бы сделать в реальной жизни.