Сюжеты для рисования по в.Оклендер
(Для индивидуальной и групповой коррекционной работы)
В течение минуты посмотрите на этот цветок. Через некоторое время попытайтесь сделать рисунок – не цветка, а тех чувств, которые вы испытываете, глядя на него, или того, что вы почувствуете
Нарисуйте вещи, противоположные друг другу: слабый-сильный. Счастливый-несчастный, печальный-веселый, любить – не любить, хороший-плохой, раздраженный – спокойный,добрые чувства – злые чувства,
любить – не любить, отдельно – вместе, смелый – боязливый. Лучшее, что в вас есть – худшее, что в вас есть …
Нарисуйте каракули, отыщите в них картинку и заштрихуйте их, чтобы получился законченный сюжет
Нарисуйте себя: как вы выглядите, как бы вы хотели бы выглядеть, когда станете старше, когда вы состаритесь, когда вы были младше, в каком-то определенном возрасте или вообще
«Рисунок по кругу» - предложите нарисовать какой-либо рисунок, например «Я обычно бываю.., но сейчас…» и передавать рисунок по кругу, чтобы каждый добавлял что-то свое, когда подходит его очередь
Изобразите себя (членов своей семьи) в образе зверя
Нарисуйте что-нибудь, чего бы вы хотели, когда были маленькими.
Нарисуйте что-нибудь. что вам не нравится, из того, что я делаю, а я нарисую что-нибудь, что мне не нравится в ваших действиях. Нарисуйте что-нибудь, тревожащее вас
Нарисуйте 3 желания
Нарисуйте что-нибудь из того, что вы не хотели бы делать, что-нибудь из того, из-за чего вы чувствуете себя виноватым…
Психокоррекционная программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста, пострадавших от домашнего насилия с использованием техник психодрамы, арттерапии и игротерапии»
Поэтапная методика занятий.
- Жестокое обращение с детьми Что это такое?
- 1. Физическое насилие
- 2. Сексуальное насилие (развращение )
- 3. Психическое (эмоциональное) насилие
- 4. Пренебрежение нуждами ребенка
- Последствия жестокого обращения с детьми
- Причины жестокого обращения с детьми в семье Наиболее часто жертвами различного рада насилия как со стороны взрослых, так и сверстников, становятся:
- Факторы риска, связанные с особенностями семьи, в которой проживает ребенок
- Факторы риска, связанные с прошлым родителей
- Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми
- Последствия психологических травм для детей Дети, подвергшиеся физическому насилию
- Дети, подвергшиеся оскорблениям и унижениям
- Выявление детей, относящихся к условной группе риска по проблеме «жестокое обращение в семье»
- Сбор информации о насилии
- Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку
- Памятка пмсц «озон» для специалистов, работающих с детьми
- Характерна «щадящая» поза, если что-нибудь болит Признаки стрессового состояния ребенка:
- Признаки тревоги
- Выявление признаков повышенной тревожности ребенка требует немедленной организации психологической помощи!
- Карта наблюдения за признаками тревоги
- Признаки агрессивного поведения
- Работа с семьей, в которой пренебрегают нуждами ребенка
- Последовательность действий специалиста
- Работа с родителями
- Основные шаги в работе с родителями
- Помощь ребенку
- Как вести себя, если ребенок рассказал вам о том, что он подвергался сексуальному насилию
- Что необходимо ребенку, пережившему насилие
- Детские реакции на травму.
- Рекомендации родителям для избежания ситуаций сексуального использования детей со стороны чужих взрослых.
- Создание безопасной атмосферы.
- Работа с тревогой, агрессией
- Работа на осознание своих прав.
- Завершение терапии
- Психологическая помощь ребенку, пережившему насилие. (тезисы к методическому семинару с психологами оу)
- Методы работы психолога с ребенком, пережившим горе
- Игры и упражнения «Воздушный шарик»
- Работа с невыраженными эмоциями по в.Оклендер
- Сюжеты для рисования по в.Оклендер
- Занятие №1
- Занятие №2
- Занятие №4.
- Что предпринять после острой стрессовой ситуации?
- Что предпринять после острой стрессовой ситуации? Что вы можете сделать для других
- Как помочь ребенку, пережившему острый стресс?
- Как помочь ребенку, пережившему острый стресс?
- Как помогать пережившим травму ?
- Когда важно обратиться за профессиональной помощью ?
- Анкета для школьников
- Индикаторы сексуального и физического насилия над ребенком.