Техническое оснащение
При коррекции проблем личностного развития целесообразны «игры с цветом». Например, можно дать задание нарисовать и раскрасить в соответствии с собственными ассоциациями такие эмоциональные состояния, как счастье, печаль, гнев, страх и т.д. Другой вариант — при рисовании использовать только один цвет, который нравится или, наоборот, не нравится. С помощью техники «Монотипия» можно помочь участникам преодолеть психологические барьеры, негативные переживания, опасения, снять эмоциональное напряжение, тревожность. Рисунок здесь выполняется красками на глянцевой бумаге, стекле или зеркале. Затейливые пятна (отпечатки) — источник интересных ассоциаций. Работа в разных техниках над художественным образом пробуждает у играющих творческое воображение, фантазию, глубокие чувства. Например, студентка факультета психологии с помощью глины и скорлупы кокосового ореха соорудила гнездо гордого белого орла. Родительский дом навсегда покинули окрепшие птенцы, но он не опустел. Там нашли приют упавшие звезды. Рассказ к этой работе был назван «Желания». Человек терпеливо смотрит в ночное небо. Он ждет, когда, наконец, упадет звезда, чтобы загадать сокровенное желание. Как же радуется счастливец, когда увидит долгожданный молниеносный отблеск. И вряд ли в этот момент он думает, что цена его надежды — смерть упавшей звезды. Может быть, поэтому и не сбывается задуманное? Может быть, надо найти тлеющую звездочку, отогреть ее и только потом попросить о помощи? Студентка подарила всем присутствующим по одной «звездочке» (сухому цветку календулы) как символу желаний, которым предстоит сбыться.
- Страх - дело серьезное Коррекция страхов методами арт-терапии
- Материалы
- Первый этап — настрой (разогрев)
- Второй этап — актуализация эмоции страха
- Третий этап — индивидуальная работа
- Четвертый этап — коллективная работа
- Пятый этап — рефлексия
- Случай с никитой
- Советы взрослым
- Этот материал создан в рамках Интернет-проекта "сом - в помощь учителю" http://som.Fio.Ru Теоретические основы арт-терапии подростка
- И творческой деятельности
- Урок и арт-терапия
- Не простое обучение
- Правила арт-терапии
- Мера структурированности
- Литература
- Общие рекомендации
- Тема занятия
- Структура занятия Первый этап. Настрой
- Второй этап. Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений
- Третий этап. Индивидуальная изобразительная работа
- Четвертый этап. Активизация вербальной и невербальной коммуникации
- Пятый этап. Коллективная работа в малых группах
- Шестой этап. Рефлексивный анализ
- Техническое оснащение
- Упражнения для настроя Упражнение «Зеркало»
- Упражнение «Рисование в воздухе»
- Упражнение «Слепой — поводырь»
- Упражнение «Путаница»
- Упражнение «Прогулка по...»
- Задание «Могу позволить себе играть как ребенок...»
- Групповое рисование по кругу
- Этот материал создан в рамках Интернет-проекта "сом - в помощь учителю" http://som.Fio.Ru
- Креативные технологии в подростковом тренинге
- Погружение 1
- Визуализация «Затонувшие сокровища»
- Раб кольца
- Рисование имени
- Коллаж «Великие люди, носившие мое имя»
- Мое имя на разных языках
- Жемчужина
- Метафорический автопортрет
- Автопортрет
- Грани моего я
- Встреча с Нептуном Задача: содействие осознанию своих границ.
- Прошлое, настоящее, будущее
- Окружающая среда
- Герб и символ
- Сон героя
- Этот материал создан в рамках Интернет-проекта "сом - в помощь учителю" http://som.Fio.Ru
- «Карта эмоций»
- Основные этапы:
- 1. Настрой.
- 2. Индивидуальная работа.
- 3. Этап вербализации.
- 4. Коллективная работа.
- 5. Заключительный этап. Рефлексивный анализ.
- Комментарии
- Этот материал создан в рамках Интернет-проекта "сом - в помощь учителю" http://som.Fio.Ru
- Использование манки в арт-терапевтической работе
- Основные этапы:
- 1. Настрой.
- 2. Индивидуальная работа.
- 3. Работа в парах.
- 4. Этап вербализации.
- 6. Заключительный этап.