logo
Арт-терапия и страхи

Мое имя на разных языках

Необходимые материалы: карточки, на которых написаны варианты имен участников группы на разных языках.

Ход работы:

1.                Ведущий берет карточку и зачитывает имя. Носитель имени должен отгадать его и откликнуться. Участники (ведущий) могут помогать, если сразу имя не угадывается.

2.                Обсуждение чувств, связанных с восприятием имени на разных языках.

 

Наследство

Задачи: актуализация и переживание чувств, связанных с родом; актуализация самоинтереса; интеграция представлений о себе.

Необходимые материалы: бумага (формат А-3), изобразительные материалы.

Ход работы:

1.          Лист бумаги делится на 4 равные части. Нижняя правая часть – дедушки и бабушки, нижняя левая часть – отец, верхняя левая – мать, верхняя правая – Я.

2.          Используя изобразительные средства, начиная с нижней правой части, нарисовать в каждой части символы, цвета или конкретные образы, связанные с тем, что мне досталось по наследству от бабушки (мамы, папы и др.). В верхней правой части изображается то, что Я хотел (ла) передать в наследство своим детям. Под наследством понимается: черты характера, внешность, умения, ценности, значимые для рода предметы и т.п.

3.          Обсуждение.

Ребятам из неполных семей части, относящиеся к отсутствующим родственникам можно заполнить либо по расспросам матери (отца), либо по результатам визуализации «Мой отец», «Моя мать» и т.п. Важна заполненность каждой части «Наследства».

 

Погружение 2

 

Заполнение пустоты или формирование жемчужины из песчинки

(работа с самосознанием подростка)