logo
Арт-терапия и страхи

Прошлое, настоящее, будущее

Задачи: интеграция опыта; снятие психоэмоционального напряжения, связанного с событиями прошлого, настоящего; построение жизненной перспективы.

Необходимые материалы: карандаши, фломастеры, мелки,  краски, кисти, стаканчик для воды, журналы, ножницы, клей, бумага.

Ход работы: подростки получают задание создать три рисунка или композиции, иллюстрирующих их прошлое, настоящее и будущее. Возможны различные варианты выполнения этого задания:

-    составление коллажей по этой тематике, используя журналы, газеты, свои фотографии и другие материалы;

-    в каждой из картин, по заданной тематике, изобразить людей, занимающих важное место для ребенка в прошлом, настоящем, будущем;

-    при изображении будущего, представить его в виде перекрестка с тремя путями: направо пойдешь…, прямо пойдешь…, налево пойдешь…

Следующий шаг – презентация своих работ, с подробным описанием каждого образа. Из этих работ можно затем сделать выставку.

 Платон определял для человека три наиболее важных вопроса, на которые человек должен получить ответ в своей жизни.  Первый вопрос: «Кто я?» -  это аспект настоящего. Второй вопрос: «Откуда я пришел?» – это аспект прошлого. Третий вопрос: «Куда я иду?» – это аспект будущего. В процессе  работы у подростков происходит  структурирование и интеграция своих представлений, проектируется будущее. Данная технология представляет собой интерес и в плане диагностики. Проанализировав работы подростков и их интерпретации, можно получить достаточно много материала о прошлом опыте, настоящей ситуации и представлениях о будущем.