Прошлое, настоящее, будущее
Задачи: интеграция опыта; снятие психоэмоционального напряжения, связанного с событиями прошлого, настоящего; построение жизненной перспективы.
Необходимые материалы: карандаши, фломастеры, мелки, краски, кисти, стаканчик для воды, журналы, ножницы, клей, бумага.
Ход работы: подростки получают задание создать три рисунка или композиции, иллюстрирующих их прошлое, настоящее и будущее. Возможны различные варианты выполнения этого задания:
- составление коллажей по этой тематике, используя журналы, газеты, свои фотографии и другие материалы;
- в каждой из картин, по заданной тематике, изобразить людей, занимающих важное место для ребенка в прошлом, настоящем, будущем;
- при изображении будущего, представить его в виде перекрестка с тремя путями: направо пойдешь…, прямо пойдешь…, налево пойдешь…
Следующий шаг – презентация своих работ, с подробным описанием каждого образа. Из этих работ можно затем сделать выставку.
Платон определял для человека три наиболее важных вопроса, на которые человек должен получить ответ в своей жизни. Первый вопрос: «Кто я?» - это аспект настоящего. Второй вопрос: «Откуда я пришел?» – это аспект прошлого. Третий вопрос: «Куда я иду?» – это аспект будущего. В процессе работы у подростков происходит структурирование и интеграция своих представлений, проектируется будущее. Данная технология представляет собой интерес и в плане диагностики. Проанализировав работы подростков и их интерпретации, можно получить достаточно много материала о прошлом опыте, настоящей ситуации и представлениях о будущем.
- Страх - дело серьезное Коррекция страхов методами арт-терапии
- Материалы
- Первый этап — настрой (разогрев)
- Второй этап — актуализация эмоции страха
- Третий этап — индивидуальная работа
- Четвертый этап — коллективная работа
- Пятый этап — рефлексия
- Случай с никитой
- Советы взрослым
- Этот материал создан в рамках Интернет-проекта "сом - в помощь учителю" http://som.Fio.Ru Теоретические основы арт-терапии подростка
- И творческой деятельности
- Урок и арт-терапия
- Не простое обучение
- Правила арт-терапии
- Мера структурированности
- Литература
- Общие рекомендации
- Тема занятия
- Структура занятия Первый этап. Настрой
- Второй этап. Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений
- Третий этап. Индивидуальная изобразительная работа
- Четвертый этап. Активизация вербальной и невербальной коммуникации
- Пятый этап. Коллективная работа в малых группах
- Шестой этап. Рефлексивный анализ
- Техническое оснащение
- Упражнения для настроя Упражнение «Зеркало»
- Упражнение «Рисование в воздухе»
- Упражнение «Слепой — поводырь»
- Упражнение «Путаница»
- Упражнение «Прогулка по...»
- Задание «Могу позволить себе играть как ребенок...»
- Групповое рисование по кругу
- Этот материал создан в рамках Интернет-проекта "сом - в помощь учителю" http://som.Fio.Ru
- Креативные технологии в подростковом тренинге
- Погружение 1
- Визуализация «Затонувшие сокровища»
- Раб кольца
- Рисование имени
- Коллаж «Великие люди, носившие мое имя»
- Мое имя на разных языках
- Жемчужина
- Метафорический автопортрет
- Автопортрет
- Грани моего я
- Встреча с Нептуном Задача: содействие осознанию своих границ.
- Прошлое, настоящее, будущее
- Окружающая среда
- Герб и символ
- Сон героя
- Этот материал создан в рамках Интернет-проекта "сом - в помощь учителю" http://som.Fio.Ru
- «Карта эмоций»
- Основные этапы:
- 1. Настрой.
- 2. Индивидуальная работа.
- 3. Этап вербализации.
- 4. Коллективная работа.
- 5. Заключительный этап. Рефлексивный анализ.
- Комментарии
- Этот материал создан в рамках Интернет-проекта "сом - в помощь учителю" http://som.Fio.Ru
- Использование манки в арт-терапевтической работе
- Основные этапы:
- 1. Настрой.
- 2. Индивидуальная работа.
- 3. Работа в парах.
- 4. Этап вербализации.
- 6. Заключительный этап.