Использование манки в арт-терапевтической работе
Работа с манкой наряду с изучением психических состояний личности дает возможность для исследования межличностных и групповых коммуникативных процессов. Ее можно использовать на любом этапе арт-терапевтической работы (в соответствии с целями и составом участников) в системе других арт-терапевтических занятий.
В процессе работы с манкой актуализируются ранние детские воспоминания. У большинства людей с детством связаны самые радостные эмоции и чувства, в то же время оно является областью неосознанного, не проанализированного, порой даже запретного. Возвращение к детству дает возможность объяснить многие причины нашего поведения, поступков, позволяет более глубинным пластам бессознательного перемещаться на уровень сознания, открывает новый взгляд на настоящее и будущее. Из детства человек черпает свой энергетический потенциал. Обращение к теме детства снижает степень контроля, уменьшает тревожность и влияние социальных стереотипов. Общение происходит на уровне Я – Я (я-ребенок, я-взрослый). И в этом случае я-ребенок может выступать той силой, ресурсом, который необходим я-взрослому.
Предлагаемая арт-терапевтическая техника, основанная на работе с манкой, способствует развитию коммуникативных навыков, творческого воображения, спонтанности в выражении эмоций и чувств, поиску собственных энергетических ресурсов.
Она подходит для работы со всеми возрастными группами. Кроме того, обладает большим диагностическим потенциалом.
Материалы. Цветная и неокрашенная манная крупа, цветной картон, стекла, цветные мелки (для окрашивания манки).
- Страх - дело серьезное Коррекция страхов методами арт-терапии
- Материалы
- Первый этап — настрой (разогрев)
- Второй этап — актуализация эмоции страха
- Третий этап — индивидуальная работа
- Четвертый этап — коллективная работа
- Пятый этап — рефлексия
- Случай с никитой
- Советы взрослым
- Этот материал создан в рамках Интернет-проекта "сом - в помощь учителю" http://som.Fio.Ru Теоретические основы арт-терапии подростка
- И творческой деятельности
- Урок и арт-терапия
- Не простое обучение
- Правила арт-терапии
- Мера структурированности
- Литература
- Общие рекомендации
- Тема занятия
- Структура занятия Первый этап. Настрой
- Второй этап. Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений
- Третий этап. Индивидуальная изобразительная работа
- Четвертый этап. Активизация вербальной и невербальной коммуникации
- Пятый этап. Коллективная работа в малых группах
- Шестой этап. Рефлексивный анализ
- Техническое оснащение
- Упражнения для настроя Упражнение «Зеркало»
- Упражнение «Рисование в воздухе»
- Упражнение «Слепой — поводырь»
- Упражнение «Путаница»
- Упражнение «Прогулка по...»
- Задание «Могу позволить себе играть как ребенок...»
- Групповое рисование по кругу
- Этот материал создан в рамках Интернет-проекта "сом - в помощь учителю" http://som.Fio.Ru
- Креативные технологии в подростковом тренинге
- Погружение 1
- Визуализация «Затонувшие сокровища»
- Раб кольца
- Рисование имени
- Коллаж «Великие люди, носившие мое имя»
- Мое имя на разных языках
- Жемчужина
- Метафорический автопортрет
- Автопортрет
- Грани моего я
- Встреча с Нептуном Задача: содействие осознанию своих границ.
- Прошлое, настоящее, будущее
- Окружающая среда
- Герб и символ
- Сон героя
- Этот материал создан в рамках Интернет-проекта "сом - в помощь учителю" http://som.Fio.Ru
- «Карта эмоций»
- Основные этапы:
- 1. Настрой.
- 2. Индивидуальная работа.
- 3. Этап вербализации.
- 4. Коллективная работа.
- 5. Заключительный этап. Рефлексивный анализ.
- Комментарии
- Этот материал создан в рамках Интернет-проекта "сом - в помощь учителю" http://som.Fio.Ru
- Использование манки в арт-терапевтической работе
- Основные этапы:
- 1. Настрой.
- 2. Индивидуальная работа.
- 3. Работа в парах.
- 4. Этап вербализации.
- 6. Заключительный этап.