Стандартизация и валидизация
Это первоначальное ориентировочное распределение утверждений, разумеется, не претендовало на выявление значимости каждого из них для определения тех или иных особенностей личности или актуального психического состояния, оно только обеспечило достаточно полный охват тех областей, которые предполагалось исследовать. Выявление указанной значимости было проведено в процессе эмпирической стандартизации и валидизации теста. С этой целью включенные в тест утверждения были предъявлены большой группе здоровых лиц, родственников соматически больных, находившихся на лечении в клиниках Мяннеоотского университета и репрезентативно представляющих население. Каждый испытуемый должен был выразить свое отношение к утверждению, признав его верным или неверным. При этом были выявлены типичные реакции для норматив ной группы здоровых испытуемых на каждое из предъявленных утверждений.
В дальнейшем было проведено сопоставление этих реакций с реакциями, полученными при исследовании восьми групп типичных больных, представляющих определенные формы патологии, и отобраны те утверждения, которые статистически достоверно дифференцировали нормативную группу здоровых лиц и каждую из исследованных групп больных. Отобранные утверждения были объединены в шкалы, названные соответственно группе больных, по которым каждая шкала была вали-дизирована. Утверждения включались в шкалу в тех случаях, если они достоверно дифференцировали группу типичных больных от контрольной группы здоровых, т. е. если разница в частоте учитываемой реакции не менее чем в 2 раза превышала стандартную ошибку. При этом исключались те утверждения, которые дифференцировали не только группу, по которой валидизиро-валась шкала, но и различные группы здоровых, утверждения, реакция на которые изменялась в зависимости от пола, возраста и других не связанных с изучаемым признаком переменных.
- Оглавление
- Введение
- Об анкетных методах исследования личности
- Тест mmpi общие сведения
- Выбор утверждений
- Стандартизация и валидизация
- Основные шкалы теста
- Оценочные шкалы теста
- Измерение результата
- Методика многостороннего исследования личности проблемы адаптации теста
- Модификация и рестандартизация
- Стандартизация методики многостороннего исследования личности
- Процедура стандартизации
- Методика проведения исследования
- Основы интерпретации
- Оценочные шкалы
- Шкала l
- Шкала f
- Шкала к
- Клинические шкалы
- Шкалы невротической триады
- Вторая шкала. Тревога и депрессивные тенденции
- Первая шкала. Соматизация тревоги
- Третья шкала. Вытеснение факторов, вызывающих тревогу
- Сочетания с ранее рассмотренными шкалами.
- Четвертая шкала. Реализация эмоциональной напряженности в непосредственном поведении
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Пятая шкала. Выраженность мужских и женских черт характера
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Шестая шкала. Ригидность аффекта
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Седьмая шкала. Фиксация тревоги и ограничительное поведение
- Сочетания с ранее рассмотренными шкалами.
- Восьмая шкала. Аутизация
- Девятая шкала. Отрицание тревоги, гипоманиакальные тенденции
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Нулевая шкала. Социальные контакты
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Использование методики многостороннего исследования личности для изучения психофизиологических соотношений
- Психовегетативные соотношения при транзиторной гипертонии
- Психосоматические отношения при нарушениях сна
- Психофизиологические соотношения при различных уровнях поражения лимбико-гипоталамо-ретикулярного комплекса
- Применение методики многостороннего исследования личности для психогигиенических исследований Общие сведения
- Сверхточные личности.
- Ригидные личности.
- Демонстративные личности.
- Циклотимические личности.
- Аутичные личности.
- Неуправляемые личности.
- Группы больных неврозами, психопатиями и психозами.
- Особенности личности и адаптации студента
- Особенности личности и успешность деятельности
- Особенности личности и успешность деятельности студентов
- Особенности личности и успешность профессиональной деятельности (на примере исследований специалистов водного транспорта)
- Особенности личности и мотивация достижения
- Заключение