2. Индивидуальная работа.
У каждого участника имеется набор цветной манки и цветного картона. Цветовая гамма материалов может варьировать, однако с точки зрения диагностики целесообразно использовать в работе восемь люшеровских цветов.
Каждому из присутствующих предлагается выбрать картон нужного формата и манку понравившегося цвета и повзаимодействовать (для детей – поиграть) с этим материалом на листе картона любыми способами. При этом место, положение в пространстве кабинета и количество времени каждый участник вправе определять сам.
Процесс первичного взаимодействия с манкой дает возможность узнать новые свойства крупы как изобразительного материала в арт-терапии (подробно о них смотрите в комментариях). Наблюдая за работой участников и полученным продуктом необходимо обратить внимание на следующие особенности:
- сочетание цветов картона и манки;
- манипуляции с материалом (засыпание поверхности, растирание, подбрасывание, рисование одной или двумя руками, рисование всей ладонью или пальцами и др.);
- количество расходуемого материала. Этот показатель может свидетельствовать об энергетических ресурсах, самооценке личности (чем больше манки - тем выше уровень) или указывать на возраст автора. Дети, как правило, используют большее количество, по сравнению с взрослыми. Это связано с тем, что самопрезентация у детей несколько выше, отсутствуют или еще не сформированы социальные паттерны поведения и дети более открыты в проявлении эмоций;
- получившийся образ. Создание конкретного образа свидетельствует о стремлении контролировать свои действия, эмоции и чувства, возможно отсутствие гибкости во взглядах, ригидность. Конкретные образы могут также являться воспоминаниями или проблемами, актуализированными в данный момент. Наличие абстрактных образов может означать уход от проблем, или в них заключается бессознательное содержание, для осознания которого требуется аналитическая работа.
- Страх - дело серьезное Коррекция страхов методами арт-терапии
- Материалы
- Первый этап — настрой (разогрев)
- Второй этап — актуализация эмоции страха
- Третий этап — индивидуальная работа
- Четвертый этап — коллективная работа
- Пятый этап — рефлексия
- Случай с никитой
- Советы взрослым
- Этот материал создан в рамках Интернет-проекта "сом - в помощь учителю" http://som.Fio.Ru Теоретические основы арт-терапии подростка
- И творческой деятельности
- Урок и арт-терапия
- Не простое обучение
- Правила арт-терапии
- Мера структурированности
- Литература
- Общие рекомендации
- Тема занятия
- Структура занятия Первый этап. Настрой
- Второй этап. Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений
- Третий этап. Индивидуальная изобразительная работа
- Четвертый этап. Активизация вербальной и невербальной коммуникации
- Пятый этап. Коллективная работа в малых группах
- Шестой этап. Рефлексивный анализ
- Техническое оснащение
- Упражнения для настроя Упражнение «Зеркало»
- Упражнение «Рисование в воздухе»
- Упражнение «Слепой — поводырь»
- Упражнение «Путаница»
- Упражнение «Прогулка по...»
- Задание «Могу позволить себе играть как ребенок...»
- Групповое рисование по кругу
- Этот материал создан в рамках Интернет-проекта "сом - в помощь учителю" http://som.Fio.Ru
- Креативные технологии в подростковом тренинге
- Погружение 1
- Визуализация «Затонувшие сокровища»
- Раб кольца
- Рисование имени
- Коллаж «Великие люди, носившие мое имя»
- Мое имя на разных языках
- Жемчужина
- Метафорический автопортрет
- Автопортрет
- Грани моего я
- Встреча с Нептуном Задача: содействие осознанию своих границ.
- Прошлое, настоящее, будущее
- Окружающая среда
- Герб и символ
- Сон героя
- Этот материал создан в рамках Интернет-проекта "сом - в помощь учителю" http://som.Fio.Ru
- «Карта эмоций»
- Основные этапы:
- 1. Настрой.
- 2. Индивидуальная работа.
- 3. Этап вербализации.
- 4. Коллективная работа.
- 5. Заключительный этап. Рефлексивный анализ.
- Комментарии
- Этот материал создан в рамках Интернет-проекта "сом - в помощь учителю" http://som.Fio.Ru
- Использование манки в арт-терапевтической работе
- Основные этапы:
- 1. Настрой.
- 2. Индивидуальная работа.
- 3. Работа в парах.
- 4. Этап вербализации.
- 6. Заключительный этап.