logo search
Книга жестокое обращение

Занятие №2

Цель: Происходит дальнейшее отделение образа страха от личности ребенка, детям предлагается эмоционально отреагировать на свой страх (через агрессию или подружиться со своим злодеем).

Занятие проводится в присутствии родителей.

Материалы: бумага, карандаши, краски, клей, ножницы, ткань, дополнительные украшения (бусинки, желуди и т.д.).

Время: 40-50 минут.

  1. Группа вместе с ведущим – терапевтом садится в круг. Взаимные приветствия. Каждый рассказывает, как он провел прошедшие дни, чем занимался.

  2. Ведущий предлагает достать папку с рисунками страхов. Детям объясняется, что их злодеи (рисунки страхов) находятся в их полной власти, что с ними сейчас можно сделать, что угодно: порвать, закрасить черной краской, смять, попытаться подружиться со своим злодеем, поговорить с ним и т.д.

  3. В кругу каждый ребенок рассказывает, что он сделал со своим рисунком, удалось ли кому-нибудь пообщаться со злодеем.

  4. Ведущий предлагает каждому сделать свою игрушку – страшилку. Дети могут взять в помощники родителей. Максимальное время – 25 минут.

  5. В кругу идет знакомство с каждой игрушкой.

Домашнее задание: дома можно усовершенствовать свою игрушку.

Родителям разъясняется, что они должны только помогать своим детям. Главным мастером и исполнителем пусть будет ребенок. Важно, чтобы игрушка отражала то, что чувствует или чувствовал их малыш по отношению к своему страху.

Занятие №3.

Цель: помочь ребенку «изнутри» заглянуть в свой страх, стать на место другого, почувствовать чужие проблемы, боль, научиться из роли жертвы переходить в роль победителя.

Занятие проводится в присутствии родителей.

Материалы: сделанные игрушки, дополнительные куклы, занавес.

Время: 40-50 минут.

  1. Взаимные приветствия. Каждый ребенок знакомит всю группу со своей страшной игрушкой.

  2. Дети разбиваются на группы по 4-5 человек. Им предлагаются на выбор куклы (свои и чужие). В каждой группе с помощью ведущего идет сочинение сказки (героями являются выбранные куклы).

  3. В общем кругу первая группа рассказывает свою сказку, представляет героев. После этого они удаляются, чтобы отрепетировать сказку и показать ее остальным детям.

  4. В это время оставшиеся участники играют в подвижные игры («Пятнашки», «Жмурки» и др.).

  5. Просмотр сказки (кукольный театр) вместе с родителями.