Занятие №4.
Цель: ребенок отыгрывает страх, агрессию; учится быть победителем, сопереживать героям; вырабатываются навыки коммуникации.
Материалы: куклы, занавес, краски, бумага, музыкальные записи.
Время: 30-40 минут.
Приветствие. Вторая группа детей (4-5 человек) знакомит всех со своими куклами. Рассказывает сказку.
Удаляется для репетиции сказки. Максимальное время: 20 минут. Остальные дети – подвижные игры (танцевальный марафон), рисунок под музыку.
Разыгрывание сказки (просмотр вместе с родителями).
Обсуждение, обмен мнениями.
Остальные занятия зависят от того, сколько групп детей образовалось (каждая группа разыгрывает свою сказку). После этого заключительное занятие.
Заключительное занятие.
Цель: ребенок избавляется от страха говорить, выступать, от тревоги, приобретается умение слушать, формируется позитивная самооценка, совершенствуются навыки коммуникации.
Материалы: куклы, занавес, музыкальное оформление.
Время: 40-50 минут.
Взаимные приветствия. Задается тема сказки (подготовленный текст). Зачитывается (можно под музыку). Распределение ролей (важно, чтобы каждый ребенок по очереди участвовал в будущем спектакле). Знакомство с каждым персонажем (имя, характер, судьба).
Репетиция отдельных частей. Репетиция сказки перед показом может занять несколько занятий.
Генеральная репетиция.
Заключение – показ спектакля родителям.
Наука выживания в современном мире
- Жестокое обращение с детьми Что это такое?
- 1. Физическое насилие
- 2. Сексуальное насилие (развращение )
- 3. Психическое (эмоциональное) насилие
- 4. Пренебрежение нуждами ребенка
- Последствия жестокого обращения с детьми
- Причины жестокого обращения с детьми в семье Наиболее часто жертвами различного рада насилия как со стороны взрослых, так и сверстников, становятся:
- Факторы риска, связанные с особенностями семьи, в которой проживает ребенок
- Факторы риска, связанные с прошлым родителей
- Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми
- Последствия психологических травм для детей Дети, подвергшиеся физическому насилию
- Дети, подвергшиеся оскорблениям и унижениям
- Выявление детей, относящихся к условной группе риска по проблеме «жестокое обращение в семье»
- Сбор информации о насилии
- Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку
- Памятка пмсц «озон» для специалистов, работающих с детьми
- Характерна «щадящая» поза, если что-нибудь болит Признаки стрессового состояния ребенка:
- Признаки тревоги
- Выявление признаков повышенной тревожности ребенка требует немедленной организации психологической помощи!
- Карта наблюдения за признаками тревоги
- Признаки агрессивного поведения
- Работа с семьей, в которой пренебрегают нуждами ребенка
- Последовательность действий специалиста
- Работа с родителями
- Основные шаги в работе с родителями
- Помощь ребенку
- Как вести себя, если ребенок рассказал вам о том, что он подвергался сексуальному насилию
- Что необходимо ребенку, пережившему насилие
- Детские реакции на травму.
- Рекомендации родителям для избежания ситуаций сексуального использования детей со стороны чужих взрослых.
- Создание безопасной атмосферы.
- Работа с тревогой, агрессией
- Работа на осознание своих прав.
- Завершение терапии
- Психологическая помощь ребенку, пережившему насилие. (тезисы к методическому семинару с психологами оу)
- Методы работы психолога с ребенком, пережившим горе
- Игры и упражнения «Воздушный шарик»
- Работа с невыраженными эмоциями по в.Оклендер
- Сюжеты для рисования по в.Оклендер
- Занятие №1
- Занятие №2
- Занятие №4.
- Что предпринять после острой стрессовой ситуации?
- Что предпринять после острой стрессовой ситуации? Что вы можете сделать для других
- Как помочь ребенку, пережившему острый стресс?
- Как помочь ребенку, пережившему острый стресс?
- Как помогать пережившим травму ?
- Когда важно обратиться за профессиональной помощью ?
- Анкета для школьников
- Индикаторы сексуального и физического насилия над ребенком.