logo search
Арт-терапия и страхи

Грани моего я

Задачи: осознание характеристик своего Я, их интеграция; повышение самооценки; снятие напряжения, связанного с непринятием отдельных черт своей личности.

Необходимые материалы: карандаши, фломастеры, мелки,  краски, кисти, стаканчик для воды, журналы, ножницы, клей, бумага.

Ход работы: подростку предлагается лист бумаги, в центре которого он должен написать свое имя либо приклеить свою фотографию. Разрешается нарисовать свой портрет.  Вокруг себя необходимо разместить образы, отображающие разные грани личности. С помощью карандашей определяются различные зоны своего Я разным цветом: духовную, интеллектуальную, физическую и иные аспекты личности, разместив в этих зонах соответствующие образы. Другим вариантом будет изображение граней своего Я в виде сообщества различных персонажей. Когда работа закончена, нужно презентовать ее, рассказав о каждом образе. Следующий шаг — проведение выставки работ.

Психологу следует обратить особое внимание на расположение образов, их размер, цветовую гамму и другие особенности.

 

Фотомарафон

Задачи: реконструкция проблемного поля, формирование экзистенциальных умений, самовыражение.

Необходимые материалы: фотокамера, фотопленка.

Ход работы:

1.    Определение темы фотомарафона и получение домашнего задания.

2.    Печать фотографий, размещение их в альбом и поиск метафор на каждую фотографию.

3.    Выставка с обсуждением.

 Темы фотомарафона: «1001 путь в будущее», «В поисках бога», «Противостояние», «Свет и тень», «Люди и маски», «Авитаминоз», «Альтернатива» и др.

 

 

 

Погружение 3

Укрепление границ или в поисках Нептуна

(работа с временной, культурной, телесной и социальной  идентичностями подростка)