logo
КСР Саутина ПХ 2 курс

4) Выполните самостоятельно следующие задания:

  1. Проранжируйте в порядке личностной значимости функ­ции самообразования.

  2. Составьте программу личностного и профессионального самосовершенствования. Ознакомьтесь с вариантом программы К.Д. Ушинского, а также воспользуйтесь следующими рекомендациями, которые позволят вам избавиться от постоянной нехватки времени.

Ушинский Константин Дмитриевич (1824-1870/71) ¾ русский педагог, основатель научной педагогики в России, сторонник единства национального и общечеловеческого в воспитании. Думая о личностном самосовершенствовании, составляя его программу, К.Д. Ушинский в двадцатилетнем возрасте сформулировал следующие самообязательства:

  1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.

  2. Прямота в словах и поступках.

  3. Обдуманность действий.

  4. Решительность.

  5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова.

  6. Не проводить времени бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случиться.

  7. Издерживать только на необходимое или приятное, а не по страсти издерживать.

  8. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках.

  9. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

Проанализируйте программу личностного самосовершенствования К.Д. Ушинского и назовите те качества, которые автор хотел у себя воспитать. Какие из них вы хотели бы воспитать в себе? Составьте свою программу личностного совершенствования.