КСР Саутина ПХ 2 курс
3) Ответьте на вопросы для самоконтроля:
1. Раскройте сущность процесса социализации личности. Как полученные знания могут быть использованы вами в профессиональной деятельности?
2. Перечислите и охарактеризуйте стадии процесса социализации.
3. Что представляет собой институт социализации? Приведите примеры институтов социализации для каждой из стадий этого процесса.
5. Назовите известные вам механизмы социализации, раскройте их сущность. Приведите примеры действия каждого из перечисленных механизмов.
6. Перечислите известные вам социальные процессы.
7. Что такое социальная фасилитация. Приведите примеры.
8. Посредством каких процедур происходит процесс социального научения?
9. Что такое социальная норма?
10. Какие виды санкций вам известны? Приведите примеры.
Содержание
- Вопросы для изучения:
- Рекомендуемая литература
- Методические указания:
- 1) Изучите предлагаемые вопросы по литературным источникам:
- 2) Составьте краткий конспект
- 3) Ответьте на вопросы для самоконтроля:
- 4) Выполните самостоятельно следующие задания:
- 5) Подготовьте сообщения на тему (по выбору):
- 2. Основные социальные процессы и поведение человека
- 3. Просоциальное и асоциальное поведение
- Глоссарий
- Тема 2: направленность личности Вопросы для изучения:
- Рекомендуемая литература
- Методические указания:
- 1) Изучите предлагаемые вопросы по литературным источникам;
- 2) Составьте краткий конспект;
- 3) Ответьте на вопросы для самоконтроля:
- 4) Выполните самостоятельно следующие задания:
- 5) Подготовьте сообщения на тему (по выбору):
- 1 Направленность в структуре личности
- 2 Потребности и мотивы в структуре направленности личности
- 3 Формы направленности личности
- 4 Самосознание и я-концепция
- Глоссарий
- Тема 3: Взаимодействие людей в малых группах Вопросы для изучения:
- Рекомендуемая литература
- Методические указания:
- 1) Изучите предлагаемые вопросы по литературным источникам;
- 2) Составьте краткий конспект;
- 3) Ответьте на вопросы для самоконтроля:
- 4) Выполните самостоятельно следующие задания:
- 5) Подготовьте сообщения на тему (по выбору):
- 1 Понятие группы. Психология малых групп
- Виды групп
- 3 Динамические процессы в совместной деятельности
- Глоссарий
- Тема 4: личность и группа как субъект и объект управления Вопросы для изучения:
- Рекомендуемая литература:
- Дополнительная
- Методические указания:
- 1) Изучите предлагаемые вопросы по литературным источникам;
- 2) Составьте краткий конспект;
- 3) Ответьте на вопросы для самоконтроля:
- 4) Выполните самостоятельно следующие задания:
- 1. Личность как объект правления и самоуправления
- 2. Личность и группа как субъекты управления
- 3. Организация как объект управления
- 4. Управленческие коммуникации в организации
- Глоссарий
- Тема 5: роль и психологические функции руководителя в системе управления Вопросы для изучения:
- Рекомендуемая литература
- Дополнительная
- Методические указания:
- 1) Изучите предлагаемые вопросы по литературным источникам;
- 2) Составьте краткий конспект;
- 3) Ответьте на вопросы для самоконтроля:
- 4) Выполните самостоятельно следующие задания:
- 5) Подготовьте сообщения на тему (по выбору):
- 1 Виды власти и стили руководства
- 2 Принятие управленческих решений
- 3 Особенности управленческого общения
- 4 Психологический климат в организации
- Глоссарий
- Вопросы для изучения:
- Литература:
- Методические указания:
- 1) Изучите предлагаемые вопросы по литературным источникам;
- 2) Составьте краткий конспект;
- 3) Ответьте на вопросы для самоконтроля:
- 4) Выполните самостоятельно следующие задания:
- 1. Образование как общечеловеческая ценность
- 2. Две основные функции образования и соответствующие им образовательные модели
- 3. Образование как педагогический процесс
- Тема 2: современное состояние образования в республике беларусь Вопросы для изучения:
- Рекомендуемая литература
- Методические указания:
- 1) Изучите предлагаемые вопросы по литературным источникам:
- 2) Составьте краткий конспект
- 3) Ответьте на вопросы для самоконтроля:
- 4) Выполните самостоятельно следующие задания:
- 5) Подготовьте сообщения на тему (по выбору):
- 1 Мировые образовательные тенденции
- 2 Национальная система образования в Республики Беларусь и особенности её структуры
- 3 Позитивные и негативные тенденции в системе образования
- 4 Направления реформирования системы среднего и высшего образования в Республике Беларусь
- Глоссарий
- Тема 3: развитие, воспитание и социализация личности Вопросы для изучения:
- Рекомендуемая литература
- Методические указания:
- 1) Изучите предлагаемые вопросы по литературным источникам;
- 2) Составьте краткий конспект;
- 3) Ответьте на вопросы для самоконтроля:
- 4) Выполните самостоятельно следующие задания:
- 5) Подготовьте сообщения на тему:
- 1. Развитие личности как педагогическая проблема
- 2. Роль обучения в развитии личности
- 3. Воспитание и формирование личности
- 4. Социализация личности
- Глоссарий
- Тема 4: социальное пространство воспитательного процесса Вопросы для изучения:
- Рекомендуемая литература
- Методические указания:
- 1) Изучите предлагаемые вопросы по литературным источникам;
- 2) Составьте краткий конспект;
- 3) Ответьте на вопросы для самоконтроля:
- 4) Выполните самостоятельно следующие задания:
- 5) Подготовьте сообщения на тему (по выбору):
- 1 Понятие социального пространства
- 2 Понятие семьи и семейного воспитания. Функции семьи
- 3 Типы семейного воспитания, особенности их влияния на ребёнка
- 4 Правовые основы семейного воспитания
- Глоссарий
- Тема 5: самосовершенствование личности Вопросы для изучения:
- Рекомендуемая литература
- Методические указания:
- 1) Изучите предлагаемые вопросы по литературным источникам;
- 2) Составьте краткий конспект;
- 3) Ответьте на вопросы для самоконтроля:
- 4) Выполните самостоятельно следующие задания:
- 5) Подготовьте сообщение на тему:
- 1 Акмеологические основы самосовершенствования личности
- 2 Пути и способы самосовершенствования компетентной и конкурентоспособной личности
- 3 Особенности воспитания и самовоспитания, ориентированные на успех
- 4 Карьера человека как условие и уровень его самореализации
- Глоссарий