16.Развитие социальной психологии в России
Общение – такая д-ть, в ходе j-ой происходит обмен информацией м/у людьми ради осуществления взаимодействия в ходе д-ти и пониманием ч-ка ч-ком.
В России в 1920 г в русской псих-ии возникла тенденция научного анализа. В это время происходят большие изменения и соц. условия начинают влиять на развитие общ-ва.
Челпанов: в 1913г создал I русский псих-ий институт. Написал статью, где приближается к мнению Гундта: выделять нужно 2 псих-ии: «Дух народа» и физиол-ая. Физиол-ая должна строиться на научных принципах, а 2-ая должна иметь своей основой диалектическую группу, классы, партии.
Корнилов: занимается работами по изучению псих-ии личности. Предметом соц. псих-ии должно стать изучение реакции групп на соц. воздействие.
Бехтеров: создал психоневролог-ий институт. Научные интересы были связаны работы о мозге. Но потом приступил к изучению вопросов личности: изучал типы и патологии личности. Использовал диагностические методики, направленные на проявление типов личности. Возникновение типов личности связано с общ-вом.
Выготский: к 30-ти годам оформился культурно-историческая теория. Она явл-ся итогом. Осн. положения: развитие психики ч-ка отличается от психики животных не только в развитии биологических систем мозга, но и опред-ся освоением культурно-исторического опыта, j-ые отражаются в окр-ем мире, именно этот опыт застает ребенок на момент своего рождения. Ребенок становится ч-ком, когда овладел этим опытом.
- 1. Предмет социальной психологии.
- 2. Общение и деятельность.
- 3. Общение и личностные взаимодействия.
- 4. Понятие о ролях, их формирование и принятие личностью
- 5.Зарождение социальной психологии на западе.
- 6. Социальная психология и социология
- 7. Социальные установки
- 8. Руководство как форма межличностных взаимодействий
- 9. Виды межличностных отношений (деловые, эмоциональные, официальные, неофициальные)
- 10. Общее понятие о межличностном познании
- 11. Понятие социальных групп
- 12. Манипуляция
- 13. Феномены групповой дифференциации: положение в группе, статус, роль групповых ожиданий, статуса и роли.
- 14. Формирование первого впечатления
- 15. Коммуникация как форма межличностных взаимодействий
- 16.Развитие социальной психологии в России
- 17. Обслуживание как форма межличностных взаимодействий
- 18. Развитие социальной психологии в Европе и сша
- 19. Классификация групп.
- 20. Феномены групповой интеграции: сплоченность, совместимость, внушаемость, конформность
- 21. Эффекты межличностного восприятия и понимания
- 22. Уровни общения: внутриличностный, межличностный и сверхличностный.
- 23. Разновидности общения: субъект-реальный партнер, субъект – субъектированный объект, субъект – воображаемый партнер.
- 24. Транзактный анализ
- 25. Лидерство в группе
- 26. Положительное и отрицательное влияния группы на личность
- 27. Эксперименты Аша.
- 28. Психологическая социальная психология, социологическая социальная психология
- 29. Функции общения: Обслуживание предметной деятельности, общение ради общения, приобщение партнеров к ценностям друг друга.
- 30. Общая характеристика общения
- 31. Функции общения: информационная, регуляционная, аффективная.
- 32. Человек как субъект и как объект в межличностных взаимодействиях.
- 33. Общие, возрастные и индивидуальные особенности понимания человека человеком
- 34. Психологическая характеристика конфликта.
- 35. Понятия об индивидуальном стиле общения.
- 36. Виды межличностных отношений: субъект-объектные, объект-субъектные, субъект-субъектные.
- 37. Социальная фасилитация.
- 38. Фундаментальная ошибка атрибуции
- 39. Сопротивление групповому давлению
- 40. Деиндивидуализация в группе
- 41. Общее понятие о психическом, личностном и социально-психологическом развитии личности.
- 42. Межличностные отношения в дошкольном и младшем школьном возрасте.
- 43. Взаимоотношения подростков
- 44. Отношения с людьми в ранней юности
- 45. Общение и воспитание
- 46. Развитие личности в школе.
- 47. Семья и воспитание
- 48. Формирование и изменение социальных установок.