logo
Социальная ответы

16.Развитие социальной психологии в России

Общение – такая д-ть, в ходе j-ой происходит обмен информацией м/у людьми ради осуществления взаимодействия в ходе д-ти и пониманием ч-ка ч-ком.

В России в 1920 г в русской псих-ии возникла тенденция научного анализа. В это время происходят большие изменения и соц. условия начинают влиять на развитие общ-ва.

Челпанов: в 1913г создал I русский псих-ий институт. Написал статью, где приближается к мнению Гундта: выделять нужно 2 псих-ии: «Дух народа» и физиол-ая. Физиол-ая должна строиться на научных принципах, а 2-ая должна иметь своей основой диалектическую группу, классы, партии.

Корнилов: занимается работами по изучению псих-ии личности. Предметом соц. псих-ии должно стать изучение реакции групп на соц. воздействие.

Бехтеров: создал психоневролог-ий институт. Научные интересы были связаны работы о мозге. Но потом приступил к изучению вопросов личности: изучал типы и патологии личности. Использовал диагностические методики, направленные на проявление типов личности. Возникновение типов личности связано с общ-вом.

Выготский: к 30-ти годам оформился культурно-историческая теория. Она явл-ся итогом. Осн. положения: развитие психики ч-ка отличается от психики животных не только в развитии биологических систем мозга, но и опред-ся освоением культурно-исторического опыта, j-ые отражаются в окр-ем мире, именно этот опыт застает ребенок на момент своего рождения. Ребенок становится ч-ком, когда овладел этим опытом.