23. Разновидности общения: субъект-реальный партнер, субъект – субъектированный объект, субъект – воображаемый партнер.
Особенности субъекта с реальным партнером, который также является полноценным субъектом взаимодействия. Общение реального субъекта с реальным партнером может выступать на уровне материально-практическом (практическое общение, возникающее в результате реального, материального совместного действия и духовное общение, которое может приобретать форму переписки). На уровне практически-духовной формы Каган выделяет обряд и игру. На уровне духовно-информационного общения – представительское общение, групповое общение культур.
Общение субъекта с субъектированным объектом относится мир живой и неживой природы. Также сюда можно отнести произведения искусства.
Общение реального субъекта с воображаемым субъектом – процесс самообщения, процесс внутренней коммуникации с образом отсутстующего, но реально существующего или придуманного человека (Квазиобщение). Образцом может выступать произведение искусства как источник диалога между автором и зрителем, читателем, слушателем.
Общение воображаемых персонажей. Яркий пример – литературные и живописные произведения. Именно искусство расширяет рамки реального общения, обогащая его новыми культурными формами.
Каган описывает возможные функциональные ситуации реализации общения, с точки зрения системного анализа, где: 1. цель общения находится вне самого взаимодействия субъектов; 2. цель общения заключается в самом взаимодействии; 3. цель общения состоит в приобщении партнера к опыту и ценностям инициатора общения; 4. цель общения – приобщение самого инициатора к ценностям партнера.
- 1. Предмет социальной психологии.
- 2. Общение и деятельность.
- 3. Общение и личностные взаимодействия.
- 4. Понятие о ролях, их формирование и принятие личностью
- 5.Зарождение социальной психологии на западе.
- 6. Социальная психология и социология
- 7. Социальные установки
- 8. Руководство как форма межличностных взаимодействий
- 9. Виды межличностных отношений (деловые, эмоциональные, официальные, неофициальные)
- 10. Общее понятие о межличностном познании
- 11. Понятие социальных групп
- 12. Манипуляция
- 13. Феномены групповой дифференциации: положение в группе, статус, роль групповых ожиданий, статуса и роли.
- 14. Формирование первого впечатления
- 15. Коммуникация как форма межличностных взаимодействий
- 16.Развитие социальной психологии в России
- 17. Обслуживание как форма межличностных взаимодействий
- 18. Развитие социальной психологии в Европе и сша
- 19. Классификация групп.
- 20. Феномены групповой интеграции: сплоченность, совместимость, внушаемость, конформность
- 21. Эффекты межличностного восприятия и понимания
- 22. Уровни общения: внутриличностный, межличностный и сверхличностный.
- 23. Разновидности общения: субъект-реальный партнер, субъект – субъектированный объект, субъект – воображаемый партнер.
- 24. Транзактный анализ
- 25. Лидерство в группе
- 26. Положительное и отрицательное влияния группы на личность
- 27. Эксперименты Аша.
- 28. Психологическая социальная психология, социологическая социальная психология
- 29. Функции общения: Обслуживание предметной деятельности, общение ради общения, приобщение партнеров к ценностям друг друга.
- 30. Общая характеристика общения
- 31. Функции общения: информационная, регуляционная, аффективная.
- 32. Человек как субъект и как объект в межличностных взаимодействиях.
- 33. Общие, возрастные и индивидуальные особенности понимания человека человеком
- 34. Психологическая характеристика конфликта.
- 35. Понятия об индивидуальном стиле общения.
- 36. Виды межличностных отношений: субъект-объектные, объект-субъектные, субъект-субъектные.
- 37. Социальная фасилитация.
- 38. Фундаментальная ошибка атрибуции
- 39. Сопротивление групповому давлению
- 40. Деиндивидуализация в группе
- 41. Общее понятие о психическом, личностном и социально-психологическом развитии личности.
- 42. Межличностные отношения в дошкольном и младшем школьном возрасте.
- 43. Взаимоотношения подростков
- 44. Отношения с людьми в ранней юности
- 45. Общение и воспитание
- 46. Развитие личности в школе.
- 47. Семья и воспитание
- 48. Формирование и изменение социальных установок.