31. Функции общения: информационная, регуляционная, аффективная.
Функции общения – это роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социальной жизни человека.
Информационная – состоит в обмене информацией между индивидами. Составными элементами являются: коммуникатор (передает информацию), содержание сообщения, реципиент (принимает сообщение). Эффективность передачи информации проявляется в понимании ее, ее принятии или непринятии, усвоении. Для осуществления этой функции необходимо наличие единой или сходной системы кодификации/декодификации сообщений. Передача любой информации возможна посредством любых знаковых систем.
Регуляционная – направлена на регуляцию и коррекцию поведения при непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия. Кооперация-координация сил участников является необходимым элементом совместной деятельности. (Регуляционно-коммуникативная функция — это контроль поведения в широком смысле, который люди осуществляют по отношению друг к другу. Благодаря общению индивид получает возможность регулировать не только свое собственное поведение, но и поведение других людей, воздействовать на мотив, цель, принятие решения, на выполнение отдельных действий и их контроль, то есть на все «составляющие» деятельности своего партнера)
Аффективная – состоит в воздействии на эмоциональную сферу человека, которое может быть целенаправленно или произвольно. (Аффективно-коммуникативная функция предполагает изменение состояний человека под влиянием общения. Характер общения определяет уровень эмоциональной напряженности людей, включая и эмоциональную разрядку. В процессе общения могут изменяться как модальность, так и интенсивность эмоций и чувств, происходит сближение, поляризация, взаимное усиление или ослабление аффективных состояний. Ломов считает, что функции общения можно рассматривать и в другом плане, выделяя, например, организацию совместной деятельности; познание людьми друг друга; формирование и развитие межличностных отношений.)
- 1. Предмет социальной психологии.
- 2. Общение и деятельность.
- 3. Общение и личностные взаимодействия.
- 4. Понятие о ролях, их формирование и принятие личностью
- 5.Зарождение социальной психологии на западе.
- 6. Социальная психология и социология
- 7. Социальные установки
- 8. Руководство как форма межличностных взаимодействий
- 9. Виды межличностных отношений (деловые, эмоциональные, официальные, неофициальные)
- 10. Общее понятие о межличностном познании
- 11. Понятие социальных групп
- 12. Манипуляция
- 13. Феномены групповой дифференциации: положение в группе, статус, роль групповых ожиданий, статуса и роли.
- 14. Формирование первого впечатления
- 15. Коммуникация как форма межличностных взаимодействий
- 16.Развитие социальной психологии в России
- 17. Обслуживание как форма межличностных взаимодействий
- 18. Развитие социальной психологии в Европе и сша
- 19. Классификация групп.
- 20. Феномены групповой интеграции: сплоченность, совместимость, внушаемость, конформность
- 21. Эффекты межличностного восприятия и понимания
- 22. Уровни общения: внутриличностный, межличностный и сверхличностный.
- 23. Разновидности общения: субъект-реальный партнер, субъект – субъектированный объект, субъект – воображаемый партнер.
- 24. Транзактный анализ
- 25. Лидерство в группе
- 26. Положительное и отрицательное влияния группы на личность
- 27. Эксперименты Аша.
- 28. Психологическая социальная психология, социологическая социальная психология
- 29. Функции общения: Обслуживание предметной деятельности, общение ради общения, приобщение партнеров к ценностям друг друга.
- 30. Общая характеристика общения
- 31. Функции общения: информационная, регуляционная, аффективная.
- 32. Человек как субъект и как объект в межличностных взаимодействиях.
- 33. Общие, возрастные и индивидуальные особенности понимания человека человеком
- 34. Психологическая характеристика конфликта.
- 35. Понятия об индивидуальном стиле общения.
- 36. Виды межличностных отношений: субъект-объектные, объект-субъектные, субъект-субъектные.
- 37. Социальная фасилитация.
- 38. Фундаментальная ошибка атрибуции
- 39. Сопротивление групповому давлению
- 40. Деиндивидуализация в группе
- 41. Общее понятие о психическом, личностном и социально-психологическом развитии личности.
- 42. Межличностные отношения в дошкольном и младшем школьном возрасте.
- 43. Взаимоотношения подростков
- 44. Отношения с людьми в ранней юности
- 45. Общение и воспитание
- 46. Развитие личности в школе.
- 47. Семья и воспитание
- 48. Формирование и изменение социальных установок.