logo
Социальная ответы

42. Межличностные отношения в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Дошкольники: Формирование представлений о мужественности и женственности (соответствующие стили поведения). Переосмысление взаимоотношений полов, осознание себя как представителя определенного пола, идентификация себя с мужчиной или женщиной, выбор модели поведения в соответствии со своим полоролевым образом. Усвоение образцов поведения мужчины и женщины, На данном этапе главной потребностью становится войти в мир взрослых. Взрослый – как организатор жизнедеятельности и образец поведения. Общение со сверстниками. Интенсивно развиваются социальные умения и навыки. Приобщение к нормам и правилам общественного устройства, освоение значения разных социальных ролей, овладение определенным уровнем культурных знаний и навыков. «Выход» из семьи. Избирательность в общении со сверстниками. Развивается групповая дифференциация. Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы.

Происходит переоценка ценностей. То, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь, отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой – менее важным.

Младший школьник:

Формирование чувства социальной и психологической компетентности, чувство дифференцированности своих возможностей. Освоение новой роли и принятие внутренней позиции школьника, формирование самооценки через оценку себя окружающими, в частности учителем, как главной, ведущей персоной в жизни школьника на данном этапе его развития. Особое влияние оказывают отметки и общая успеваемость. Формирование системы ценностей.

Новое место в системе отношений людей, появление новых обязанностей, связанных с учебной деятельностью. Ориентируется в семейно-родственных отношениях, имеет навыки самообладания, развиты рефлексивные способности. Существенное достижение – преобладание «Я должен» над «Я хочу». Развивается способность к идентификации себя с другими. Отношения с учителем являются основой для построения отношений с родителями и сверстниками. Новое место в системе отношений людей, появление новых обязанностей, связанных с учебной деятельностью. Ориентируется в семейно-родственных отношениях, имеет навыки самообладания, развиты рефлексивные способности. Существенное достижение – преобладание «Я должен» над «Я хочу». Развивается способность к идентификации себя с другими. Отношения с учителем являются основой для построения отношений с родителями и сверстниками.