logo
психология

Тема 5: Возрастные и индивидуальные особенности памяти.

План.

1. Общая характеристика возрастных особенностей памяти.

2. Общая характеристика возрастных особенностей памяти

3. Основные виды нарушения памяти.

Рекомендуемый глоссарий по теме:

Общая характеристика возрастных особенностей памяти: детей и взрослых. Общая характеристика возрастных особенностей памяти: три стадии памяти. Кратковременная и долговременная память. Различные виды памяти для разных видов информации. Кратковременная память. Кодирование. Хранение. Воспроизведение. Кратковременная память и мышление. Перенос из кратковременной памяти в долговременную. Долговременная память. Кодирование. Воспроизведение. Хранение. Взаимодействия, кодирования и воспроизведения. Эмоциональные факторы забывания. Имплицитная память. Память при амнезии. Различные хранилища памяти. Имплицитная память у людей в норме. Улучшение памяти. Укрупнение и объем памяти. Образы и кодирование. Осмысление и кодирование. Контекст и воспроизведение. Организация. Метод ПВЧУК. Количественные нарушения памяти: амнезия (ретроградная, антероградная, конградная, мотивированная),афазия (моторная, сенсорная, семантическая), агнозия, гипермнезия и гипомнезия, редуплицированная парамнезия, эхомнезию, конфабулез, криптомнезия.

Основная литература.

  1. Бэддели, А. Ваша память. Руководство по тренировке и развитию [Текст] / А. Бэддели ; пер. с англ. С.Л. Могилевского. – М., 2001.

  2. Введение в психологию. Аткинсон Р.Л, Аткинсон Р.С, Смит Э.Е, Бем Д. Дж. и др. пер. с англ. - М.: Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с. (Сер. "Психологическая энциклопедия")

  3. Гэймон, Д. Эффективная работа мозга [Текст] / Д. Гэймон, А. Брэгдон. - М., 2002.

  4. Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология памяти [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М., 2000.

  5. Джеймс, У. Психология памяти [Текст] / У. Джеймс . - М., 2000.

  6. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М.: Норма, Инфра-М, (1999), 2007 - 624 с.

  7. Когнитивная психология памяти [Текст]. – СПб., 2005.

  8. Лорейн, Г. Развитие памяти и умение концентрироваться [Текст] / Г. Лорейн. – М., 2007.

  9. Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты) [Текст] ; под ред. А.А. Бодалева, Н.В. Васиной. – СПб., 2005.

  10. Полисистемное исследование индивидуальности человека [Текст] ; под ред. Б.А. Вяткина. – М., 2005.

  11. Польской, А. Как улучшить свою память [Текст] / А. Польской. - Минск, 2000.

  12. Реан А., Бордовская Н., Розум С. Психология и педагогика (познавательные процессы).

  13. Херманн, Д. Язык памяти [Текст] / Д. Херманн. – М., 2006.

Интернет-ресурсы по теме.

  1. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/rean/03.php - Реан А., Бордовская Н., Розум С. Психология и педагогика (познавательные процессы).

  2. http://www.alleng.ru/d/psy/psy134.htm - Общая и социальная психология. Еникеев М.И. М.: Норма, Инфра-М, (1999), 2007 - 624 с.

  3. http://www.alleng.ru/d/psy/psy009.htm - Введение в психологию. Аткинсон Р.Л, Аткинсон Р.С, Смит Э.Е, Бем Д. Дж. и др. пер. с англ. - М.: Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с. (Сер. "Психологическая энциклопедия") (Ч. 3., гл.4)

  4. http://www.rmj.ru/articles_1608.htm - Виды и механизмы памяти (расстройства памяти).

  5. http://atheo-club.ru/phisiologia/memdefect.shtml - Нарушения памяти при локальных поражениях мозга.

  6. http://www.koob.ru/lorayne/razvitie_pamyati - Лорейн, Г. Развитие памяти и умение концентрироваться [Текст] / Г. Лорейн. – М., 2007.

  7. http://www.koob.ru/gippenreiter_yuliya/psihologiya_pamyati - Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология памяти [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М., 2000.