logo
Кризисная_психология

Телефонное консультирование и е-терапия.

Под телефонным консультированием понимается разновидность психологического консультирования, ориентированного на оказа­ние психопрофилактической и социально-терапевтической помо­щи посредством использования телефона людям, находящимся в состоянии психологического кризиса. Телефонное консультиро­вание — одна из нетрадиционных областей психологической по­мощи. Наиболее часто используемой формой телефонного пси­хологического консультирования является телефон доверия.

отличительные особенности телефонно­го консультирования:

• наличие жестких временных ограничений беседы;

• возможность резкого прерывания контакта, когда абонент мо­жет в одностороннем порядке прерывать беседу и у консуль­танта не будет возможности ее продолжить;

• постоянная направленность в беседе на одну проблему,

• активная позиция консультанта;

• обращение за помощью происходит непосредственно в кризис­ном состоянии;

• может пониматься как неотложная психопрофилактическая по­мощь в экстренных случаях, не терпящих отлагательства;

• особая специфичность проблематики, с которой обращается абонент, где наиболее часто встречающаяся проблема — суици­дальные намерения абонента.