logo search

3.3. Методические указания студентам по подготовке к семинару

Семинарские занятия проводятся с целью закрепления знаний студентов по наиболее важным проблемам курса "Социальная психология личности". По курсу запланировано ряд семинарских занятий по ключевым проблемам дисциплины.

В ходе обсуждения вопросов семинара у студентов актуализируются имеющиеся знания, а также создается база для усвоения нового материала, возникают вопросы, ответы на которые студенты получают в ходе дискуссии с участием всей аудитории – под руководством преподавателя.

При подготовке к семинарскому занятию студент должен опираться не только на полученные теоретические знания, но и на свой собственный субъективный опыт. Максимально стремиться высказывать своё собственное мнение при обсуждении основных проблем семинарского занятия.

Семинарское занятие – это уникальная возможность для каждого студента проявить себя. И самая неверная для студента позиция на семинаре – "отсидеться". Не принимая активного участия в обсуждении проблем, студент добровольно отказывается от овладения навыками публичного выступления перед аудиторией, что для представителя гуманитарной профессии недопустимо.

Подготовка студентов к семинарским занятиям проходит в несколько этапов:

- теоретико-аналитический (знакомство с литературой – конспекты, рефераты, доклады; анализ полученных сведений – справки, графики, таблицы);

- теоретико-практический (выполнение практических заданий);

- презентационный (продумывание тактики выступления, где учитываются: отношения со слушающими, баланс между вербальными и невербальными средствами, содержание информации, контекст, способы получения эмоциональной поддержки);

"Памятка для работы на семинарском занятии".

1. Правила выступления:

а) подготовка к выступлению – не более 2 минут;

б) продолжительность выступления – 2 – 3 минуты;

в) каждый должен быть готов сразу вступить в разговор;

г) после выступления 3 – 4 человек – небольшое обсуждение;

2. Критерии оценки выступления: соответствие содержания исходной информации, конкретность и четкость изложения, доказательность, занимательность выступления, общее впечатление.

3. Определиться с ролью: "докладчик", "содокладчик", "оппонент", "эксперт", "провокатор", "ассистент".

Особое внимание при подготовке к семинарским занятиям по дисциплине "социальная психология личности" следует уделить исследовательской работе и информационному поиску, выработке умения ориентироваться в современных научных социально-психологических концепциях, анализу социально-психологических явлений и процессов, происходящих в различных социальных группах (в семье, школьных классах, трудовых коллективах и т.п.).

При подготовке к семинарскому занятию студент может пользоваться библиотекой института, которая в полной мере обеспечена соответствующей литературой. Значительную помощь в подготовке к очередному занятию может оказать имеющийся в данном учебно-методическом комплексе краткий конспект лекций. Он же может использоваться и для закрепления полученного в аудитории материала.

При подготовке к семинарским занятиям студенты могут пользоваться библиотеками родственных вузов, при наличии студенческого билета института.