logo

IV. Задания для самостоятельной работы

1. Составьте логическую схему базы знаний по теме курса.

2. Раскройте сущность научных подходов к развитию личности: психосексуальный, психосоциальный, когнитивный, бихевиористический, гуманистический, деятельностный, акмеологический или системный.

3. Выявите ошибки в предложениях:

а) Альтруизм — безнрав­ственная норма, небескорыстное и неуважительное отношение к другим людям, неготовность сопереживать, действовать в их интересах, поступившись своими.

б) Мадригальность — пограничность, периферийность или промежуточность по отноше­нию к каким-либо социальным общностям (национальным, культурным, религиозным и др.).

в) Эмоциональность — совокупность качеств личности, определяющих динамику возникновения, протекания и прекращения волевых состояний; чувствительность к эмоциогенным ситуациям.

г) Реактивность — характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту и разнообразие выполняемых действий или деятельностей какого-либо рода.

4. Задание на установление соответствия. В первой колонке таблицы дается понятие, во второй - его определение. Необходимо дать соответствующее (правильное) определение понятиям.

Понятия

Определения

Негативизм

Аттракция

Заражение

Аффилиация

— чувственное состояние человека, которое определяется соотношением между системой потребностей и оценкой вероятности их удовлетворения в связи с окружающими условиями.

— необоснованное противодействие всему, что исходит от других людей, которое свидетельствует о слабости воли, неумении владеть собой.

— стремление человека быть в обществе других людей.

— привлекательность, возникающая при восприятии человека чело­веком.

5. Постройте классификацию стадий когнитивного развития:

а)

б)

в)

г)

6. Из перечисленного выберите то, что Л. Кольберг выделяет как уровни развития личности: а) преднравственный уровень, б) нравственный уровень, в) конвенциональный уровень, г) ориентационный уровень, д) постконвенциональный уровень.

7. Назовите общим термином совокупность перечисленных понятий:

а) индивид, б) персона и в) индивиду­альность.

8. Как называется наука, возникшая на стыке естествен­ных, общественных и гуманитарных дисциплин, изучающих феноменологию, закономерности и механизмы развития чело­века на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии.

9. Верны ли следующие утверждения?

Аттитюд — социальная фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению личности в ситуациях общения с другими людьми.

Самоактуализация — стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

Варианты ответов: (да, да), (да, нет), (нет, да), (нет, нет).

10. Составьте из предложенных слов название понятия, которое определяется как процесс формирования личности, социального качества индивида в результате его социализации и воспитания.

1) воспитание а) индивидуальности

2) формирование б) личности

3) развитие в) индивида