logo

V. Вопросы для подготовки к зачёту

  1. Социальная психология личности, как учебная дисциплина, ее предмет и задачи.

  2. Место и роль социальной психологии личности в системе наук о человеке.

  3. Своеобразие психологического, социального и философского подходов к человеку.

  4. Понятие личности в социально-психологическом контексте. Проблема классификации теорий личности.

  5. Теория и практика в социальной психологии личности. Понятие теории личности. Соотношение понятий: теория, эксперимент, практика.

  6. Проблема нормы и патологии в развитии личности. Критерии научности теории личности.

  7. Личность, как поле для социально-психологического исследования. Значение исследования личности. Метод анамнеза, корреляционный метод, эксперимент. Преимущества и недостатки этих методов.

  8. Психоанализ: основные концепции и принципы. Основные положения З.Фрейда относительно природы человека. Индивидуальная теория личности. А. Адлера. Аналитическая теория личности К.Г.Юнга.

  9. Неофрейдизм: Основные положения Э.Эриксона относительно природы человека.

  10. Основные принципы гуманистического психоанализа Э.Фромма.

  11. Основные принципы бихевиорального направления. Бихевиоризм Дж. Уотсона.

  12. Основные принципы социально-когнитивной теории А.Бэндуры и теории социального научения Дж.Роттера

  13. Гуманистическое направление в теории личности. Основные концепции и школы. Гуманистическая теория А.Маслоу, феноменологическая теория личности К.Роджерса, экзистенциальная психология личности В.Франкла

  14. Социальное влияние и групповые процессы.

  15. Проблема «Личностного» и «Ситуативного» в социальной психологии личности.

  16. Социализация личности: основные теоретические подходы, содержание, механизмы.

  17. Основные процессы и стадии социализации.

  18. Проблема социального влияния: уровни, содержание, феноменология.

  19. Культура как агент социального влияния.

  20. Ценностно – нормативная регуляция социального поведения.

  21. Социальная установка: формирование, структура и функции.

  22. Проблема взаимосвязи аттитюдов и социального поведения.

  23. Персонификация и ролевое поведение личности.

  24. Социально-психологические исследования формирования и развития социальной идентичности.

  25. Проблема персональной и социальной идентичности.

  26. Я-концепция: факторы и механизмы формирования, структурные компоненты.

  27. Институцианальные факторы социализации: образовательные учреждения, семейное воспитание, СМИ.

  28. Групповой и межличностный уровни социального влияния.

  29. Социально – психологическая структура личности.

  30. Содержание мотивационной сферы личности.

  31. Когнитивные характеристики личности.

  32. Социальные чувства личности.

  33. Общеметодологические принципы изучения процесса социализации личности.

  34. Социальные факторы социализации личности.

  35. Стадии социализации личности.

  36. Институты социализации личности.

  37. Механизмы социализации личности.

  38. Асоциализация, десоциализация и рекоциализация личности.

  39. Агрессивное поведение личности с точки зрения теории социального научения.

  40. Развитие ответственности личности в процессе социализации.

  41. Гендерная социализация личности. Особенности социализации мальчиков и девочек.

  42. Локус контроля личности и его роль в социализации ответственности.

  43. Отклоняющееся поведение личности.

  44. Понятие социально – психологической компетентности личности.

  45. Факторы формирования социально – психологической компетентности личности.

  46. Социально – психологическая компетентность как профессионально важное качество психолога.