logo search
Романов

34. Система готовности соц раб к поддержке подростков

Соц. работник должен осуществлять деятельность по поддержке, основываясь на следующих принципах:- разноплановость усилий, направленность на различные сферы жизнедеятельности подростков; -единство психосоциальных, педагогических, социальных действий; - партнерство – как всемерное вовлечение подростков в восстановительный процесс; - последовательность перехода от одного вида коррекционных, реабилитационных или воспитывающих мероприятий к другому.

Действия соц. работника должны мобилизовать и организовать все силы, которые могут быть полезными в работе с подростками в условиях их повседневной жизни – от специалистов центров психолого-педагогической помощи до учителей, родителей, соседей, друзей и добровольных помощников, т.о. вносится элемент предупреждения негативных воздействий, с тем, чтобы всё, что в нем есть позитивного, получало возможность развития. Соц. Работник выступает в роли менеджера и исследователя сети связей, определяющих размеры и объемы помощи подростку, необходимых для этого участников, и одновременно – виды и формы помощи. Такая активность требует от соц. работников последовательности, личного мужества и самообладания для того, чтобы противостоять любому проявлению непрофессионализма, незаинтересованности и бездушия со стороны тех, от кого зависит работа с подростками.

Основное содержание работы с подростками – это создание атмосферы реального сотрудничества и партнерства. В одинаковой мере применим и принцип добровольного обращения их за помощью (поиска помощи адресатом), и принцип предложения помощи (движения помощи к адресату). К работе и к контактам с подростками. Предложение любой помощи со стороны социального работника должно «перевесить» негативистскую чашу весов, чтобы подростки его приняли; и обязательно содержать в себе не какие-то абстрактные схемы, а атрибуты подростковой субкультуры. Ориентироваться следует насостояние, в котором реально находится сейчас подросток, учитывая потребности, которые затрагивают систему пристрастий и предпочтений «здесь» и «теперь».

Необходимо постоянно поддерживать доверительные отношения сотрудничества с подростками, важно показать ребенку, что он готов принимать к сведению тот опыт, который есть у младших партнеров в общении, считаясь с ними. Основным механизмом взаимодействия становится умение устанавливать контакт и способность принимать подростка таким, каким он есть, эмпатия.

Соц. работник, действующий в условиях повседневности и места жительства подростков, являясь неотъемлемой частью социальной поддержки, снимает целый комплекс проблем, имеющих оттенок экстремальности и помогает подростку разобраться в себе, сделать соответствий выбор в жизни, а главное, почувствовать себя нужным и чищенным, уверенным в том, что в трудной ситуации есть на кого положиться. В этом плане соц. работник в состоянии не только инициировать многие социальные начинания, но и пробудить инициативу самих подростков к изменениям в самих себе.