20. Личностный и ситуационный подходы
Личностный подход предполагает воздействие на конкретную Л-ть, а без изучения Л-ти это невозможно. Характерен диалогический тип общения. Способы общения: понимание, признание и принятие Л-ти, основанное на умение встать на позицию другого, учесть точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения: сотрудничество.
Главные принципы: учет индивид.особенностей ч-ка, его собственных интересов, чувств, целей, признание его как Л-ти.
Типы К-ных личностей: 1) демонстративный – любит внимание к себе, хорошо приспосабливается, эмоц.поведение, не уходит от К-тов, часто явл-ся их источником; 2) регидный – завыш.самооценка, подозрителен, обидчев, тяжело принимает противоположную точку зрения; 3) неупрвляемый – не умеет себя контролировать, поведение непредсказуемое, агрессивен, высокий уровень притязаний, не умеет планировать свою работу; 4) сверхточный – скрупулезно относится к работе, придирчив к себе и окружающим, сдержан в эмоц.проявлениях, повышенная тревожность; 5) бесконфликтный – внушаем, внутренне противоречив, плохо видит перспективу, зависит от мнения окружающих, излишне стремится к компромиссу, не обладает силой воли.
Рекомендаций по управлению конфликтом: постоянное внимание к партнеру по общению, предоставление возможности высказаться; доброжелательное, уважительное отношение; сочувствие, терпимость к слабостям; подчеркивание общности интересов, целей; нахождение того, с чем можно согласиться; признание правоты там, где это действительно так; демонстрация заинтересованности в решении проблемы, готовности разделить ответственность за это.
Ситуационный подход: исследование конфликта как реакции на внешнюю ситуацию. Делает упор на анализ отдельных стратегий, прямо не связанных с личностью. Это позволяет учитывать легкость изменения поведения в зависимости от ситуации и в большей степени акцентировать внимание на адекватности и эффективности той или иной тактики и стратегии. Общепринятыми считаются стратегии, обозначаемые как принуждение (соперничество), уход, уступка, компромисс, сотрудничество
Учет чрезвычайно богатого арсенала поведенческих компонентов и конкретных ситуаций, дают больше возможностей для разрешения К-ов и коррекции социального поведения.
- 1. Агрессия и агрессивность
- 2. Анализ ситуации, противоречий, действий оппонентов
- 3. Базисные категории конфликтологии
- 4. Виды к-ов в образовательном учреждении.
- 5. Последствия к-ов
- 6. Детская агрессия и агрессивность
- 7. Зависимость общения от этапов к-та
- 8. Информац.Готовность соц.Раб.К профилактике к-тов
- 9. Категориальная с-ма конфликтологии
- 12. Конфликтный работник
- 13. Кризисные состояния, выход подростка из к-та
- 14. Личностно-ориентированная модель управления к-том
- 15. Личностный, ситуационный, междисциплинарный подходы
- 16. Модели к-ов в ср
- 17. Общение как деятельность
- 18. Общение как способ влияния и условие жизнед-ти
- 19. Организационный и деятельностный подходы
- 20. Личностный и ситуационный подходы
- 21. Основ.Подходы исследования к-ов и компромиссов
- 22. Основные принципы исследования конфликтов
- 23. Основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях
- 24. Пед.Технология предупреждения к-ов
- 25. Пед.Технология разрешения к-ов
- 26. Принципы разрешения конфликтов
- 27. Принципы разрешения пед.К-тов
- 28. Причины и последствия пед.К-тов
- 29. Причины к-тов в ср
- 30. Продуктивный диалог
- 31. Психол.Характиристики к-го учителя и руководителя
- 32. Решение проблемы навешивания ярлыков
- 33. Система готовности соц раб к разрешению к-ов
- 34. Система готовности соц раб к поддержке подростков
- 35. Соц.Роль к-ов
- 36. Соц.Роль внутриличностного к-та
- 37. Деструктивный путь развития к-ов
- 38. Конструктивный путь развития к-ов
- 39. Технология предупреждения и разрешения к-ов в соц.Сфере
- 40. Факторы, структура и типология к-ов