38. Конструктивный путь развития к-ов
Конструктивный конфликт— конфликт, позитивно влияющий на структуру, динамику и результативность социально-психологических процессов и служащий источником самоусовершенствования и саморазвития личности.
Для конструктивного конфликта характерно, что: 1) усилия сторон направлены как на разрушение, так и на созидание; 2) цель у участников общая; 3) процедура взаимодействия определена и согласована. Конструктивный конфликт вызывается объективными противоречиями, его разрешение ведет к укреплению новой идеи, прогрессивным изменениям в организации, находят выражение в принципиальных спорах, дискуссиях, "проговаривании" ситуации, выслушивании сторонами друг друга. Именно о таких конфликтах говорят: "В споре рождается истина".
Условия: прекращение конфликтного взаимодействия; поиск близких или даже общих точек соприкосновения (карта конфликта); снижение интенсивности негативных эмоций; устранение «образа врага»; объективный взгляд на проблему; учет статусов друг друга; выбор оптимальной стратегии разрешения.
Факторы: время: сокращение времени ведет к увеличению вероятности выбора агрессивного поведения; третья сторона: участие третьих лиц, стремящихся урегулировать конфликт, приводит к более спокойному его протеканию и скорому разрешению; своевременность: чем раньше стороны преступают к урегулированию, тем лучше; равновесие сил: если стороны приблизительно равны, у них нет другого выбора. Помимо поиска компромисса; опыт: наличие опыта в разрешении конфликта хотя бы у одной из сторон приводит к ускорению его разрешения; отношения: хорошие отношения сторон до конфликта ускоряют его разрешение
Конструктивные конфликты приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.
- 1. Агрессия и агрессивность
- 2. Анализ ситуации, противоречий, действий оппонентов
- 3. Базисные категории конфликтологии
- 4. Виды к-ов в образовательном учреждении.
- 5. Последствия к-ов
- 6. Детская агрессия и агрессивность
- 7. Зависимость общения от этапов к-та
- 8. Информац.Готовность соц.Раб.К профилактике к-тов
- 9. Категориальная с-ма конфликтологии
- 12. Конфликтный работник
- 13. Кризисные состояния, выход подростка из к-та
- 14. Личностно-ориентированная модель управления к-том
- 15. Личностный, ситуационный, междисциплинарный подходы
- 16. Модели к-ов в ср
- 17. Общение как деятельность
- 18. Общение как способ влияния и условие жизнед-ти
- 19. Организационный и деятельностный подходы
- 20. Личностный и ситуационный подходы
- 21. Основ.Подходы исследования к-ов и компромиссов
- 22. Основные принципы исследования конфликтов
- 23. Основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях
- 24. Пед.Технология предупреждения к-ов
- 25. Пед.Технология разрешения к-ов
- 26. Принципы разрешения конфликтов
- 27. Принципы разрешения пед.К-тов
- 28. Причины и последствия пед.К-тов
- 29. Причины к-тов в ср
- 30. Продуктивный диалог
- 31. Психол.Характиристики к-го учителя и руководителя
- 32. Решение проблемы навешивания ярлыков
- 33. Система готовности соц раб к разрешению к-ов
- 34. Система готовности соц раб к поддержке подростков
- 35. Соц.Роль к-ов
- 36. Соц.Роль внутриличностного к-та
- 37. Деструктивный путь развития к-ов
- 38. Конструктивный путь развития к-ов
- 39. Технология предупреждения и разрешения к-ов в соц.Сфере
- 40. Факторы, структура и типология к-ов