26. Принципы разрешения конфликтов
Разрешение конфликта - это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.
Принципы разрешения К-ов:
- пр.позитивного функционализма (К-т стимулирует изменения открывает дорогу инновациям, способствует раскрытию творческого потенциала);
- пр.управляемости конфликта (негативные последствия столкновения могут быть минимизированы, позитивные функции усилены);
- индивидуально-личностный подход (понимание внутренних противоречий и К-ов личности – ключ к объяснению происходящего с ним);
- идея социального научения (стратегия поведения людей в К-тах – результат научения их тем или иным моделям взаимодействия);
- пр.развития как преодоления противоречий, разрешения К-ов.
В основу разрешения противоречий следует поставить принцип сотрудничества, при котором важно понять другую сторону, признать обоснованность ее требований.
Чтобы переключить оппонента с противоборства на сотрудничество, а также сохранить доверительные отношения, придерживайтесь следующих рекомендаций:
– разграничьте взаимоотношения с оппонентом от проблемы;
– поставьте себя на его место;
– не идите на поводу у своих опасений;
– показывайте готовность разобраться с проблемой;
– будьте тверды по отношению к проблемам и мягки к людям.
– не ищите единственный ответ, предлагайте варианты;
– ищите взаимную выгоду;
– выясните, что предпочитает другая сторона.
– уделяйте внимание противоположным интересам, спрашивайте «почему?»;
– объясняйте жизненность ваших интересов;
– признавайте противоположные интересы частью проблемы.
– будьте открыты для доводов другой стороны;
– используйте справедливые критерии.
- 1. Агрессия и агрессивность
- 2. Анализ ситуации, противоречий, действий оппонентов
- 3. Базисные категории конфликтологии
- 4. Виды к-ов в образовательном учреждении.
- 5. Последствия к-ов
- 6. Детская агрессия и агрессивность
- 7. Зависимость общения от этапов к-та
- 8. Информац.Готовность соц.Раб.К профилактике к-тов
- 9. Категориальная с-ма конфликтологии
- 12. Конфликтный работник
- 13. Кризисные состояния, выход подростка из к-та
- 14. Личностно-ориентированная модель управления к-том
- 15. Личностный, ситуационный, междисциплинарный подходы
- 16. Модели к-ов в ср
- 17. Общение как деятельность
- 18. Общение как способ влияния и условие жизнед-ти
- 19. Организационный и деятельностный подходы
- 20. Личностный и ситуационный подходы
- 21. Основ.Подходы исследования к-ов и компромиссов
- 22. Основные принципы исследования конфликтов
- 23. Основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях
- 24. Пед.Технология предупреждения к-ов
- 25. Пед.Технология разрешения к-ов
- 26. Принципы разрешения конфликтов
- 27. Принципы разрешения пед.К-тов
- 28. Причины и последствия пед.К-тов
- 29. Причины к-тов в ср
- 30. Продуктивный диалог
- 31. Психол.Характиристики к-го учителя и руководителя
- 32. Решение проблемы навешивания ярлыков
- 33. Система готовности соц раб к разрешению к-ов
- 34. Система готовности соц раб к поддержке подростков
- 35. Соц.Роль к-ов
- 36. Соц.Роль внутриличностного к-та
- 37. Деструктивный путь развития к-ов
- 38. Конструктивный путь развития к-ов
- 39. Технология предупреждения и разрешения к-ов в соц.Сфере
- 40. Факторы, структура и типология к-ов