24. Пед.Технология предупреждения к-ов
Предупреждение К-та - деятельность, направленная на недопущение его возникновения и разрушительного влияния. К-ты гораздо легче предупредить, чем затем разрешить. Чем острее и длительнее К-т, тем труднее его закончить.
Предупреждению К-ов служит: создание благоприятной атмосферы как в классе, так и в пед.коллективе, повышение психол.культуры администрации, педагогов, учащихся, овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении.
Заметную роль в предотвращении К-ов играет дисциплина - надо уметь обеспечивать ребенку необходимую для его полноценного развития свободу в рамках разумного подчинения порядку.
Большое влияние на К-ное поведение школьников оказывает личность учителя. Учитель должен быть положительным примером для учащихся, уметь постоянно контролировать свои отрицательные эмоции.
Опытные учителя для предупреждения К-ов проводят индивид.беседы с учащимися, в ходе которых выясняют их позицию и разъясняют свою. При этом учителю рекомендуется:
1) проявлять внимание к учащемуся, уважительное отношение, сочувствие, терпимость к его слабостям, выдержку, спокойный тон;
2) постоянно поддерживать с учащимся обратную связь, смотреть ему в глаза, следить за изменением у него позы, мимики;
3) попытаться мысленно поставить себя на место учащегося и понять, какие события привели его в это состояние;
4) дать ученику выговориться, не перебивать его;
5) подчеркнуть общность цели, интересов, показать школьнику заинтересованность в решении его проблемы;
подчеркнуть лучшие качества учащегося, которые помогут ему самому преодолеть конфликтную ситуацию, справиться со своим состоянием.
Предупреждению К-ов служит и развитие сплоченности коллектива: совместные мероприятия; совместное решение проблем; делегирование полномочий.
В рамках предупреждения К-ов необходимо помнить о таких принципах, как:
- пр.позитивного функционализма (К-т стимулирует изменения, открывает дорогу инновациям, способствует раскрытию творческого потенциала);
- пр.управляемости конфликта (негативные последствия столкновения могут быть минимизированы, позитивные функции усилены);
- индивидуально-личностный подход (понимание внутренних противоречий и К-ов личности – ключ к объяснению происходящего с ним);
- идея социального научения (стратегия поведения людей в К-тах – результат научения их тем или иным моделям взаимодействия);
- пр.развития как преодоления противоречий, разрешения К-ов.
- 1. Агрессия и агрессивность
- 2. Анализ ситуации, противоречий, действий оппонентов
- 3. Базисные категории конфликтологии
- 4. Виды к-ов в образовательном учреждении.
- 5. Последствия к-ов
- 6. Детская агрессия и агрессивность
- 7. Зависимость общения от этапов к-та
- 8. Информац.Готовность соц.Раб.К профилактике к-тов
- 9. Категориальная с-ма конфликтологии
- 12. Конфликтный работник
- 13. Кризисные состояния, выход подростка из к-та
- 14. Личностно-ориентированная модель управления к-том
- 15. Личностный, ситуационный, междисциплинарный подходы
- 16. Модели к-ов в ср
- 17. Общение как деятельность
- 18. Общение как способ влияния и условие жизнед-ти
- 19. Организационный и деятельностный подходы
- 20. Личностный и ситуационный подходы
- 21. Основ.Подходы исследования к-ов и компромиссов
- 22. Основные принципы исследования конфликтов
- 23. Основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях
- 24. Пед.Технология предупреждения к-ов
- 25. Пед.Технология разрешения к-ов
- 26. Принципы разрешения конфликтов
- 27. Принципы разрешения пед.К-тов
- 28. Причины и последствия пед.К-тов
- 29. Причины к-тов в ср
- 30. Продуктивный диалог
- 31. Психол.Характиристики к-го учителя и руководителя
- 32. Решение проблемы навешивания ярлыков
- 33. Система готовности соц раб к разрешению к-ов
- 34. Система готовности соц раб к поддержке подростков
- 35. Соц.Роль к-ов
- 36. Соц.Роль внутриличностного к-та
- 37. Деструктивный путь развития к-ов
- 38. Конструктивный путь развития к-ов
- 39. Технология предупреждения и разрешения к-ов в соц.Сфере
- 40. Факторы, структура и типология к-ов