logo search

1.1. Организационно-методический раздел

В современной психологической науке и практике невозможно понимание феномена личности вне ее социального контекста. В этой связи возникает необходимость обобщенного знания о факторах, механизмах, условиях и закономерностях процессов функционирования личности, как социально обусловленного феномена. Многообразие подходов к личности широко представлено в курсе «Психология личности». Однако в рамках данного курса акцент в изучении делается на структурно-содержательных компонентах личности.

В программе курса «Социальная психология личности» представлен подход к проблеме социально обусловленных процессов становления и функционирования личности, позволяющий синтезировать понятийные структуры психологического знания о человеке, его объяснительные принципы и проблемы. Этот подход реализуется посредством ориентации на метод обобщенного, теоретического анализа, цель которого - выявить закономерный и системный характер научных представлений о функционировании личности в социуме.

Настоящий курс, сочетая в себе интегрированное изучение теории, методологии и практики, в рамках различных психологических школ направлен на формирование индивидуально ориентированного обобщенного теоретического подхода к личности.

Цели курса:

Способствовать:

а) формированию и развитию у студентов - целостного мировоззрения и социальной ориентации применительно к личности и социальным аспектам ее развития и функционирования;

б) приобретению теоретических знаний, необходимых будущим специалистам-психологам в их практической деятельности;

Задачи курса:

  1. Сформировать у студентов чёткое представление о месте и роли социальной психологии личности в системе наук о человеке.

  2. Ознакомить студентов с основными научно-теоретическими подходами к проблеме личности в её социально-психологическом контексте.

  3. Сформировать у студентов представление о личности, как о системном, социально обусловленном свойстве индивида

  4. В процессе всех форм занятий по дисциплине развивать у студентов профессионально значимые качества психолога-практика.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

Уметь:

Иметь представление:

Место курса в профессиональной подготовке студентов

Место курса в профессиональной подготовке выпускника определяется значением основ "Социальной психологии личности" в деятельности психолога-практика. Он органично связан с курсами «Общей психологии», "Экспериментальной психологии", «Психологии общения», «Конфликтологии» и др.