Субъект
Рубинштейн: Субъект – это человек, находящийся на высшем уровне активности, целостности, автономности и индивидуальности. Человека как субъекта отличает творческий подход к решению проблем, инициативность, собственная направленная активность и свобода воли. (лекция Светловой)
Человек как объект взаимодействия с действительностью. В одном из значений это лицо, на которое направлено воздействие. Данная проблема связана с формированием человека как личности. Вначале человек появляется на свет как индивид. Личностью он еще не является, но должен стать, чтобы жить в мире себе подобных.
человек является объектом взаимодействия с действительностью до тех пор, пока не станет личностью,
даже став личностью, он продолжает оставаться объектом взаимодействия всю жизнь, испытывая воздействия окружающей действительности.
Человек как субъект взаимодействия с действительностью. Данная проблема связана с функционированием человека в процессе взаимодействия с окружающим миром.
Субъект — это носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект. Индивид, став личностью, выступает как субъект, взаимодействуя с окружающей действительностью. Теперь человек не только и не столько испытывает на себе ее внешние воздействия как объект (прежде всего влияние социокультурной среды), но и функционирует в этой среде. Современное понимание личности как субъекта взаимодействия с окружающей обстановкой раскрывается в том, что личность не только воспроизводит, но и творчески преобразовывает окружающую действительность. Такое становится возможным только тогда, когда человек стал не только личностью, но индивидуальностью в своей интериндивидуальной и метаиндивидуальной (надиндивидной) подсистемах (5).
Yandex.RTB R-A-252273-3- Сознание как высшая форма психического отражения. Генезис и структура сознания Сознание как высшая форма психического отражения
- Основные характеристики сознания.
- Возникновение сознания человека.
- 1. Изготовление и употребление орудий труда
- 2. Трудовая деятельность
- 3. Развитие речи и языка
- Структура сознания
- Культурно-истрическая концепция психического развития. Понятие высших прихических функций Основные положения культурно-исторической концепции Выготского
- Понятие высшие психические функции
- Психологическая теория деятельности. Виды деятельности Предыстория возникновения теории деятельности
- Теория деятельности Леонтьева
- Понятие деятельности
- Структура деятельности
- Виды деятельности
- Категория деятельности в психологии. Принцип единства сознания и деятельности.
- Особенности деятельности животных и человека
- Строение индивидуальной деятельности человека.
- Проблема активности и анализ уровней построения движений.
- Общая характеристика познавательной деятельности. Познание и сознание. Основные определения познавательных процессов.
- Потребности, их характеристика и классификация
- Классификация потребностей
- К. Хорни. 10 невротических потребностей
- Х. Когут. Психоаналитическая теория самости
- Э. Фромм. Экзистенциальные потребности человека
- Х. Мюррей
- 14) Потребность оказания помощи;
- 18) Потребность избегания опасности;
- 2) Вербальном уровне.
- А. Маслоу
- Мотивы, их функции и виды
- Предметное содержание мотива
- Функции мотивов
- Классификация мотивов
- Понятия потребности, мотива. Строение потребностно-мотивационной сферы. Специфика потребностей человека.
- Соотношение понятий: человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект Человек
- Личность
- Индивид
- Индивидуальность
- Субъект
- Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность, человек
- Содержание и соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»