logo search
История психологии Учебно-метод

Тема 11. Теория ролевого поведения д. Мида и развитие социальной психологии

Социальные и научные предпосылки возникновения концепции социальных ро­лей. Принцип социально-психологической детерминированности сознания личности. Разработка понятия социальной роли и развитие его содержания. Социальная роль как элемент коллективной психики. Основные теории малых групп и межличностных взаимодействий. Концепция стилей лидерства К Левина. Социометрический метод Д. Морено. Современные проблемы социальной психологии.

Тема 12. Концепция развития Ж. Пиаже

Классификация психологических подходов к объяснению природы ин­теллекта. Понятие гомеостазиса и адаптационная концепция интеллекта. Сис­темно-структурный подход к исследованию интеллектуального развития в ра­ботах Ж. Пиаже. Открытие основных этапов интеллектуального развития и за­кономерностей формирования мышления.

Тема 13. Экзистенциально-гуманистическая психология

Идея целостности личности в персоналогическом подходе В. Штерна. Развитие гуманистической психологии как реакция на бюрократизм социаль­ной организации западного общества. Идеи самораскрытия и самореализации в гуманистической психологии. Работы К. Роджерса и К. Редестама как методо­логия социально-психологического тренинга. Теория личности А. Маслоу.

РАЗДЕЛ III. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Тема 14. Учение о рефлексах и высшей нервной деятельности в трудах

И.М. Сеченова, И.П. Павлова. В.М. Бехтерева. Психофизиологическая школа Теплова-Небылицина

Открытие рефлекторной дуги. Исследование закономерностей формиро­вания рефлексов. Условные и безусловные рефлексы. Закономерности высшей нервной деятельности. Психика как функция высшей нервной деятельности.

Разработка понятия темперамента и способностей в исследованиях Б.М. Теплова и В.Д. Небылицина. Особенностей высшей нервной деятельности как предпосылки задатков и способностей. Формирование основных идей нервно-динамической школы дифференциальной психологии.