logo search
модуль 2 конфликтология

11.3. Деятельность руководителя по урегулированию конфликтов

Ус­ловием эффективной деятельности руководителя является его конфликтологическая компетентность. Она включает в себя:

Деятельность руководителя как посредника включает:

Руководитель получает информацию о конфликте по разным каналам:

Сбор данных о конфликте. Источниками информации являются оппоненты (руководитель поочередно беседует с каждой из сторон в отдельности, принимая меры по снижении их негативных эмоций по отношению друг к другу), их руководители или подчиненные, неформальные лидеры коллектива, их друзья, свидетели конфликта, члены их семей.

При анализе конфликтной ситуации руководителю нужно:

Необходимо постоянно:

Считается, что арбитраж имеет ряд особен­ностей, снижающих его эффективность при использовании в разрешении межличностных конфликтов, а именно:

Основными для руководителя яв­ляются роли арбитра и посредника, а дополнительными - ро­ли третейского судьи, помощника и наблюдателя.

Модель арбитр оптимальна в ситуациях, когда:

Руководитель может выступать в роли посредника при урегулировании конфликтов в ситуациях:

• наличия у оппонентов хороших навыков общения и поведения;

• отсутствия четких критериев разрешения проблемы. Руко­водителю в целях снятия послеконфликтного напряжения целе­сообразно помочь оппонентам осуществить самокритичный ана­лиз происшедшего, чтобы не допустить образования негативных установок в отношениях, предвзятости. Необходим искренний, объективный и конструктивный анализ конфликта с определе­нием перспектив дальнейшего развития взаимодействия.