logo
модуль 2 конфликтология

II. Предупреждение и выявление ненадежности

Основное внимание в обеспечении безопасности работы компании должно быть сосредоточено на предупреждении, недопущении случаев нарушения лояльности или на создании обстановки и условий, при которых такие случаи были бы сведены к минимуму.

Можно выделить несколько ключевых направлений работы:

  1. Проведение серьезного и всестороннего отбора кадров;

  2. Создание условий, при которых работнику будет невыгодно осуществлять действия, наносящие ущерб организации и ее руководству;

  3. Формирование корпоративности работников;

  4. Предупреждение ситуаций, при которых работник или близкие ему люди могут оказаться в безвыходном критическом положении при возникновении острых жизненных проблем;

  5. Введение прогрессивной системы материального и иных видов стимулирования, дополнительно "привязывающих" работника к компании, которые он не сможет получить в конкурирующих организациях;

  6. Обеспечение смешанного стиля руководства;

  7. Создание и укрепление в компании морально-психологического климата, препятствующего возникновению чрезвычайных происшествий, а также благоприятного для эффективной работы каждого;

  8. Проведение периодических аттестаций работников;

  9. Формирование "командного духа", сплоченности;

  10. Взятие подписки о неразглашении служебной информации и необходимости соблюдения правил поведения, препятствующих случаям проявления ненадежности;

  11. Периодическое (ежегодное или ежеквартальное) напоминание работникам о необходимости соблюдения определенных правил поведения с возобновлением соответствующей подписки;

  12. Организационные меры, способствующие сохранению коммерческой и иной служебной тайны;

  13. Увольнение работника за грубые нарушения дисциплины и нелояльность - "расставание" должно быть "мирным". В случае нанесения компании значительного материального или морального ущерба работник (действующий или бывший) может быть привлечен к ответственности.