logo
модуль 2 конфликтология

5. Недооценка значения развития личностной индивидуальности учащихся и учителей

По данным социологического исследования, 18 % педагогов, время от вре­мени конфликтующих с учениками, не удовлетворены знаниями в области психологии личности, индивидуально-возрастных особенностей детей, выра­жающихся в неумении найти личностный подход к ним.

Разница пола, семейного положения, образа поведения, характера субъек­тов, обусловленные их психолого-возрастными характеристиками, не прини­маемые во внимание в общении и деятельности, неизбежно ведут к возникно­вению конфликтов.

Специфические причины конфликтов.

  1. Конфликты, связанные с организацией труда учителей;

  2. Конфликты, возникающие из-за стиля руководства;

  3. Конфликты, обусловленные необъективностью оценки педагогами знаний учащихся, их поведения.

Стали обыденными ежедневные нервногенные происшествия в школь­ной действительности: нервное напряжение учителя и учащегося на уроках, психическое напряжение педагога в диалоге с администрацией.

Изучение результатов конфликтологических исследований в школе, позволяют выделить условно следующие специ­фические причины конфликтов «Учитель-Администратор».

Со стороны учащихся данный конфликт может быть спровоцирован:

Обобщая вышесказанное, необходимо заметить, что возникновение кон­фликтов между учителем и учащимися, по нашему мнению, скорее показатель профессиональной неуспешности педагога, чем вина ученика.

С точки зрения учителей:

Исходя из педагогической практики и некоторых научных исследований, попробуем сформулировать наиболее актуальные специфические причины кон­фликтов родителей и учителей: