logo search
психология

Внимание в структуре учебной деятельности. Общие функции внимания и возможности их целенаправленного формирования в структуре учения. Внимание как интериоризованная деятельность контроля.

Индивидуальные особенности свойств (проявлений) внимания и их учет в организации учебного процесса. Виды внимания и возможности их формирования и развития. Основные психологические причины невнимательности школьников и пути ее преодоления. Психологические пути и средства привлечения внимания учащихся. Внимание и направленность личности. Воспитание внимания.

Семинарское занятие: Функционирование и развитие сенсорики и перцепции в деятельности учения.

Примерные темы рефератов:

1. Формирование и развитие свойств восприятия.

2. Основные психологические причины невнимательности школьников и пути ее преодоления.

3. Индивидуальные особенности внимания и их учет в организации учебного процесса.

Самостоятельная работа. Формирование и развитие свойств восприятия. Наблюдение как комплексная познавательная деятельность. Психологические пути и средства привлечения внимания учащихся. Внимание и направленность личности. Воспитание внимания.

Рекомендуемая литература: основная: [1, 2, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20], дополнительная: [1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 16, 18, 20, 22, 30, 31, 34, 37, 40, 42, 43, 44].