logo
психология

Тема 44. Профессионально-педагогическая деятельность.

Психологическая сущность и специфика педагогической деятельности, ее основные компоненты. Формы и функции педагогической деятельности, ее целостный характер. Понятие о стилях педагогической деятельности. Психолого-педагогические умения в структуре деятельности учителя.

Психологические аспекты и проблемы профессионально-педагогического общения, направления и возможности его целенаправленного формирования. Преподавание как общение и взаимодействие.

Понятие о базовой психологической модели личности учителя. Проблемы профессионально-педагогической направленности. Специфика и структура педагогических способностей. Психологические вопросы педагогического такта. Понятие о педагогическом мышлении. Проблемы профессионально-психологической компетенции учителя. Психологические аспекты профессионально-личностного роста учителя. Учитель и классный коллектив. Учитель как руководитель. Особенности труда и личности современного российского учителя.

Семинарское занятие: Психология личности учителя.

Примерные темы рефератов:

1. Понятие о базовой психологической модели личности учителя.

2. Психологические вопросы педагогического такта и компетенции учителя.

3. Учитель и классный коллектив.

Самостоятельная работа. Психолого-педагогические умения в структуре деятельности учителя. Психологические аспекты профессионально-личностного роста учителя. Учитель и классный коллектив. Особенности труда и личности современного российского учителя.

Рекомендуемая литература: основная: [1, 2, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 20], дополнительная: [1, 2, 9, 10, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 26, 30, 31, 34, 37, 40].