Рекомендуемая литература
Основная:
Ананьев Б.Г. Человека как предмет познания. / Серия «Мастера психологии» - СПб.: Питер, 2003.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2002.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций/Учебное пособие для вузов. – М.: ЧеРо, 1997.
Глейтман Генри, Фридлунд Алан, Райсберг Даниэль. Основы психологии/5-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Речь (Серия «Мэтры мировой психологии»), 2002.
Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. М., 1992.
Гринберг Джеррольд. Управление стрессом. / 7-е изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2002.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. / 2-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 1999.
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. / 2-изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового Века»), 2003.
Изард Э. Кэрролл. Психология эмоций/пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 1999.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2000.
Ильин Е.П. Психология воли. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2000.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2003.
Квинн Н. Вирджиния. Прикладная психология. / 4-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2000.
Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2001.
Крайг Грэйс. Психология развития. / 7-е межд. изд-е, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2000.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. – М., 1996.
Лихи Томас. История современной психологии. / 3-е изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2003.
Майерс Дэвид. Социальная психология. / 6-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2002.
Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2003.
Немов Р.С. Психология в 3-х т. / Учебник для вузов. – М., 1997.
Никифоров Г.С. Психология здоровья: Учебник для вузов. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник для вузов»), 2003.
Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 1999.
Узнадзе Д.Н. Психология установки. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Психология – классика»), 2001.
Ухтомский А.А. Доминанта. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Психология - классика»), 2003.
Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.
Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 1999.
Шиффман Харви. Ощущение и восприятие. / 5-е изд-е, пер. с англ. СПб.:
Ян Стюарт-Гамильтон. Что такое психология. / 1-е изд-е, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2002.
Дополнительная:
Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. / 1-е изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Психология – классика»), 2003.
Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. - М.: Педагогика, 1980.
Аристотель А. О душе. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Психология - классика»), 2002.
Берн Эрик. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. / пер. с англ. – Екатеринбург: Издательство ЛИТУР, 1999.
Блонский П.П. Память и мышление. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Психология – классика»), 2001.
Бодалев А.А. Психология о личности. – М.: Издательство МГУ, 1988.
Бороздина А.В. Психология характера. Исторический очерк. М., 1997.
Братусь В.С. – Аномалии личности. – М., 1986.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Издательство «Питер» (Серия «Мастера психологии»), 2000.
Валлон А. Психическое развитие ребенка. / 1-е изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Психология – классика»), 2001.
Вард Иван. Фобия. / Пер. – М.: «Издательство Проспект» (Серия «Проблемы психоанализа»), 2002.
Винер Н. Человек управляющий. / 1-е изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Психология – классика»), 2001.
Волков И.П. Спортивная психология. Хрестоматия. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Хрестоматия по психологии»), 2002.
Вундт В. Введение в психологию. / 1-е изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Психология – классика»), 2003.
Герасимов Б. О проблемах современного человекознания. / 2-е изд. Серия «Мастера психологии» - СПб.: Питер, 2003.
Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб: Свет, 1997.
Головей Л.А. Профессиональная ориентация в связи с индивидными и личностными особенностями человека. // Проблема индивидуализации в онтопсихологии. СПб., 1994.
Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Психология – классика»), 2001.
Джемс У. Психология в беседах с учителем. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Психология – классика»), 2001.
Дружинин В.Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2002.
Зимичев А.Н. Психология политической борьбы. – СПб: САНТА, 1993.
Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология: Учебник для вузов. / 2-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2001.
Казаринова Н. Межличностное общение. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2001.
Капрара Дж. Психология личности: детерминанты, динамика, потенциал. / Серия «Мастера психологии» - СПб.: Питер, 2003.
Клонингер С. Теории личности: познание человека. / 3-е изд. Серия «Мастера психологии» - СПб.: Питер, 2003.
Куликов Л. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2002.
Куликов Л. Психология сознания. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2001.
Лейбин В.М. Психоанализ: Учебник для вузов. / 1-е изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2002.
Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев: Виша школа, 1989.
Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М., 1997.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. — М., 1971.
Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.: Медицина, 1983.
Маклаков А. Познавательные психические процессы. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2002.
Миллер С. Психология развития: методы исследования/Серия «Мастера психологии» - СПб.: Питер, 2003.
Никифоров Г.С. Самоконтроль человека - Л., 1989.
Никифоров Г.С. Надежность профессиональной деятельности. – СПб., 1996.
Овчинникова Б.В., Павлов К.В., Владимирова И.М. Ваш психологический тип. – СПб., 1994.
Павлов И.П. Собр. Соч. – Л.-М., 1951.
Павлов И.П. Рефлекс свободы. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Психология – классика»), 2001.
Панферов Б.Н. Психология человека: Человек и его психические свойства. – СПб., 1996.
Пиаже Ж. Психология интеллекта. / 1-е изд-е, пер. с англ. СПб.: Питер 2003.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – Ваклер, 2001.
Практическая психодиагностика/Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ – М», 2000.
Прохоренко Т.В., Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Психология развития. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2001.
Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. / Под общ. ред. Г.С. Никифорова. – СПб: Издательство С.-Пб. университета, 1991.
Психология и психоанализ характера. - Саратов, 1997.
Радищев А.Н. О человеке, его смертности и бессмертии. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Психология – классика»), 2001.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. / Учебное пособие в 2-х книгах/3-е изд-е – М.: ВЛАДОС, 2000.
Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. / Серия «Мастера психологии» - СПб.: Питер, 2003.
Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. / 2-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебное пособие»), 2003.
Сеченов И.М. Элементы мысли. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Психология – классика»), 2001.
Теория функциональных систем в физиологии и психологии. / Сб. под ред. Б.Ф. Ломова, В.Б. Швыркова и др. - Академия наук СССР, Институт психологии. – М.: Издательство «Наука», 1978.
Теплов Б.М. Избранные труды: в 2-х томах. – М.: Педагогика, 1985.
Уорд Л. Психические факторы цивилизации. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Психология – классика»), 2001.
Фрейд А. Детский психоанализ. / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Хрестоматия по психологии»), 2003.
Фрейд Зигмунд. Психология бессознательного. / 2-е изд. – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2003.
Холмс Дж. Анормальная психология. / 1-е изд-е – СПб.: Питер, 2003 год.
Холодная М. Психология интеллекта. / Серия «Мастера психологии» - СПб.: Питер, 2003.
Хорни Карен. Невротическая личность нашего времени. / 1-е изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Психология – классика»), 2002.
Хорни Карен. Самоанализ. Психология женщины. Новые пути в психоанализе/пер. с англ. – СПб: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2002.
Шадриков В.Д. Введение в психологию мотивации поведения. – М.: Логос, 2001.
Шульц Д., Шульц С. Психология и работа/8-е изд-е, пер. – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2003.
Эммануэль Рики. Страх. / пер. – М.: «Издательство Проспект» (Серия «Проблемы психоанализа»), 2002.
Янг М. Роберт. Эдипов комплекс. / пер. – М.: «Издательство Проспект», 2002.
- Психология
- Пояснительная записка
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Тематический план по дисциплине «Психология»
- Содержание дисциплины
- Раздел I.– «общая психология»
- Тема 1. Предмет, задачи основные разделы современной психологии
- Тема 2. Основные научные школы в отечественной и зарубежной психологии хх столетия
- Семинарское занятие: Основные научные школы в отечественной и зарубежной психологии хх столетия Примерные темы рефератов:
- Тема 3. Биологические основы психики. Формирование психики в филогенезе и онтогенезе.
- Тема 4. Сенсорно-перцептивные процессы: психология ощущений и восприятия
- Тема 5. Интегративные психические познавательные процессы. Психология внимания.
- Тема 6. Интегративные психические познавательные процессы. Психология памяти.
- Тема 7. Высшие психические познавательные процессы. Представление и воображение.
- Тема 8. Высшие психические познавательные процессы. Мышление, интеллект и речь.
- Тема 9. Основные свойства личности. Психология темперамента и характера.
- Тема 10. Потребностно-мотивационная сфера личности.
- Тема 11. Эмоционально-волевая сфера личности. Психология эмоций.
- Тема 12. Эмоционально-волевая сфера личности. Психология воли.
- Тема 13. Психология способностей.
- Тема 15. Психические состояния личности и их регуляция.
- Раздел II. «возрастная психология»
- Тема 16. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.
- Тема 17. История и современное состояние зарубежной и отечественной психологии развития
- Тема 18. Основные закономерности развития ребенка в младенчестве.
- Тема 19. Психическое развитие ребенка в раннем детстве.
- Тема 20. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Тема 21. Психическое развитие в младшем школьном возрасте.
- Тема 22. Основные закономерности развития подростка
- Тема 23. Психологические особенности в юношеском возрасте.
- Тема 24. Психология взрослости.
- Тема 25. Психологические проблемы позднего возраста.
- Раздел III. «социальная психология»
- Тема 26. Предмет, задачи, история возникновения и развития социальной психологии
- Тема 27. Методологические основы социальной психологии.
- Тема 28. Основные теоретические концепции современной социальной психологии.
- Тема 29. Основные характеристики социальной среды.
- Тема 30. Особенности больших групп и массовидных социальных явлений.
- Тема 31. Психология малых групп.
- Тема 32. Проблема соотношения личности и социума.
- Тема 33. Личностные сценарии, роли и установки.
- Тема 34. Проблема социализации.
- Тема 35. Прикладное значение социальной психологии
- Раздел IV. Педагогическая психология
- Тема 36. Предмет, задачи и структура педагогической психологии.
- Тема 37. Основные психологические проблемы и трудности современного и традиционного обучения.
- Тема 38. Концепции психологии обучения
- Семинарское занятие: Концепции психологии обучения
- Тема 39. Психологические проблемы школьной отметки и оценки.
- Тема 40. Функционирование и развитие сенсорики и перцепции в деятельности учения.
- Внимание в структуре учебной деятельности. Общие функции внимания и возможности их целенаправленного формирования в структуре учения. Внимание как интериоризованная деятельность контроля.
- Тема 41. Память и мышление как центральное звено процесса учения.
- Тема 42. Эмоции, воля и мотивация в структуре деятельности учения.
- Тема 43. Психологическая сущность воспитания.
- Тема 44. Профессионально-педагогическая деятельность.
- Рекомендуемая тематика контрольных работ (рефератов)
- Примерный перечень вопросов к зачету
- Примерный перечень вопросов к экзамену
- Рекомендуемая литература
- Материально-техническое обеспечение