logo
психология

Тема 43. Психологическая сущность воспитания.

Воспитание как изменение личности, как изменение сознания. Соотношение знания и сознания, обучения и воспитания. Проблема воспитывающего обучения и образования.

Понятие о критериях воспитанности, морали и нравственности.

Основные направления воспитания. Общее понятие о направленности личности и возможностях ее формирования. Пути и средства воспитания направленности личности. Воспитание как путь к смыслу.

Понятие о психологической структуре деятельности. Пути, средства и возможности формирования нравственного поведения. Проблема активности воспитуемого.

Психологические принципы воспитания. Воспитание и общение. Воспитание и коллектив. Основные проблемы самовоспитания школьников.

Воспитанность как социально-психологическая категория.

Семинарское занятие: Психологическая сущность воспитания.

Примерные темы рефератов:

1. Пути и средства воспитания направленности личности.

2. Воспитание и коллектив.

3. Основные проблемы самовоспитания школьников.

Самостоятельная работа. Понятие о критериях воспитанности, морали и нравственности. Понятие о психологической структуре деятельности. Пути, средства и возможности формирования нравственного поведения. Психологические принципы воспитания. Воспитание и общение.

Рекомендуемая литература: основная: [1, 2, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20], дополнительная: [1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 26, 30, 31, 34, 43, 44].