2 Тип отцовства - «Мама - папа»
Безмерная любовь к ребенку – главная проблема – угодить ребенку , не вызвать у него негативной реакции
Безропотно тянет родительскую ношу
Всегда ровное настроение , нежен, заботлив.
Ребенку все разрешается, все прощается – растет «маленький деспот»
3 тип –«Карабас – Барабас»
Папа – пугало, злой , жестокий, признает только «ежевые рукавицы»
В семье царит страх загоняющий ребенка в тупик - главный метод – наказание ( это может вызвать у ребенка нервный срыв)
4 тип – «Крепкий орешек»
Непреклонный тип папы.
Вся жизнь семьи , по его мнению, должна идти строго по его правилам
Не признает компромиссы.
5 тип – «Попрыгунья – стрекоза»
Папа живущий в семье, но чувствующий себя свободным
Его идеал – свободная холостяцкая жизнь, склонность к безответственности
Дети для отца – обуза. Поэтому папа исполняет функцию приходящего отца
6 тип – «Добрый молодец. Рубаха – парень»
Папа – друг, с ним интересно, легко и весело
Всегда первым бросится любому человеку на помощь, забыв о собственных проблемах- что вызывает конфликт с мамой
Ребенок живет в атмосфере ссор, в душе сочувствуя папе, но не в силах ему помочь.
7 тип – « Ни рыба – ни мясо» , «Подкаблучник»
Папа не имеет голоса в семье
Во всем вторит маме, даже если она не права
Опасаясь гнева жены, он не может встать на сторону ребенка и оказать ему помощь
Отсутствие отца – это проблема не столько демографическая, но и психологическая , нравственная.
Дети выросшие без отцов имеют более высокий уровень тревожности и низкий уровень притязаний
Осложнен процесс усвоения половых ролей. Если в семье нет мужчины, это отрицательно сказывается и на мальчика и на девочку .
- У девочки может появиться бессознательная установка, что отец не нужен – это повлияет на ее семейные ожидания.
- У мальчика проявляется феминность, чрезмерная опека подавляет его, в своих поступках и действиях он не решителен, беспокойный.
- 1 Вопрос. Создание семьи: Добрачный период.
- 1.В период ухаживания сексуальность часто носит экспериментальный характер
- 2 Вопрос. Любовь и влюбленность.
- 3 Вопрос. Ревность.
- 4 Вопрос. Супружеские измены.
- Тема 1. Семья как объект психологического
- 1.Психологическое содержание понятия « семья».
- 2 Вопрос. Соотношение понятий «семья» и «брак»
- 3 Вопрос Социально-демографические проблемы семьи.
- Тема 2. Типология современной семьи.
- 1 Вопрос.- Классификация типов семейно-брачных отношений.
- По количеству детей в семье
- 2 Вопрос. Этнические и конфессиональные особенности современной семьи.
- 3 Вопрос. Правовые семейно-брачные отношения.
- Раздел 1
- Раздел 5 Алиментные обязательства членов семьи
- Раздел 6 Формы воспитания детей, оставшихся без попечительства родителей.
- 1 Вопрос. Определение понятия «жизненный цикл семьи»
- 2 Вопрос. Стадии жизненного цикла семьи и их храктеристика
- 3 Вопрос . Стадии родительства.
- Место учебной дисциплины в общей системе подготовки специалиста
- Принципы отбора содержания и организации учебного материала
- Тема 9. Основы семейного консультирования.
- Тема 10. Диагностика определения проблемного поля семьи.
- Тема 1. Семья как объект психологического
- 1.Психологическое содержание понятия « семья».
- 2 Вопрос. Соотношение понятий «семья» и «брак»
- 3 Вопрос Социально-демографические проблемы семьи.
- Тема 1 Семья как объект психологического исследования
- Тема 2. Типология современной семьи.
- Тема 3. Жизненный цикл семьи
- Тема 4. Психология эмоциональных отношений.
- Тема 5 Проблема отношения полов.
- Тема 6 . Влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие ребенка.
- Тема 7. Основы семейного консультирования.
- Тема 8 Диагностика определения проблемного поля семьи.
- Подготовка реферативных сообщений.
- Примерные темы рефератов.
- 1. Основные требования к зачету:
- 2. Вопросы и задания к зачету.
- 020400 (030301.65) «Психология»
- Принципы отбора содержания и организации учебного материала
- Тема 9. Основы семейного консультирования.
- Тема 10. Диагностика определения проблемного поля семьи.
- 1. Основные требования к зачету:
- 2. Вопросы и задания к зачету.
- Товарищеские роли:
- 1 Вопрос. Родительство, как социокультурный феномен.
- 2 Вопрос: Материнство и его роль в формировании личности ребенка.
- 3 Вопрос. Отцовство и его роль в формировании личности ребенка
- 1 Тип отцовства – «Папа – мама»
- 2 Тип отцовства - «Мама - папа»
- 4 Вопрос - Социальные роли бабушки и дедушки и их влияние на воспитание ребенка в семье.
- 2 Тип «Бабушка – соперница»
- Тема 1 : Общие основы семейного психологического
- 1 Вопрос. Цели и задачи семейного психологического консультирования.
- 2 Вопрос. Стадии семейного консультирования.
- Главное в кризисной ситуации:
- В процессе семейного консультирования консультант должен:
- Цель , решаемая консультантом: максимально учитывать особенности клиента и его жизненной ситуации.
- 3 . Этап анализа промежуточных и конечных результатов.
- Выявит « место , куда хочет прийти путник»
- 3 Вопрос: Современные подходы к семейному консультированию.
- Границы семейных подсистем:
- 1 Тип нарушения границ подсистемы:
- 2 Тип нарушения границ подсистемы:
- Задача психолога:
- 7 Категорий действий психолога:
- 4 Вопрос: Принципы семейного психологического
- Этика семейного консультирования.
- Семейное консультирование предполагает решение следующих задач:
- 5 Вопрос. Технология консультативной беседы.
- Тема 1. Основы семейного психологического консультирования.
- Тема 2. Основные методики и технологии семейного психологического консультирования.
- Тема 3. Направления и виды семейного психологического консультирования.
- Тема 2. Семейно-брачное консультирование.
- 1 Вопрос. Основная стратегия консультирования по вопросам супружеских отношений.
- 2 Вопрос. Способы организации процесса семейного консультирования.
- 3 Этап – Принятие компромиссных решений.
- Тема 3. Консультирование детско-родительских отношений.
- 1 Вопрос. Проблемы детско-родительского консультирования..
- Психолого-педагогическая поддержка семьи.