logo
психология семьи

5 Вопрос. Технология консультативной беседы.

- Вступление психолога –консультанта

- умение слушать и слышать собеседника

-давать возможность собеседнику размышлять( стимулировать процесс размышления)

-анализ используемой репрезентативной системы ( аудиальная, визуальная, кинестетическая)

- Анализ эмоциональных состояний

- Стимулировать клиента на осознание других эмоциональных образов

- Перевод клиента с поверхностного на более глубокие корни переживаний.

- Использование невербальных средств ( взгляд, выражение лица, глаз, тембр голоса. Пауза – для осмысления и понимания сути явления)

На данном этапе решаются задачи:

Клиенту предлагаются вопросы для уточнения гипотезы.

На данном этапе происходит коррекция установок и действий клиента

УСТАНОВКИ КЛИЕНТА ФОРМИРУЮТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЕГО ЧУВСТВ И ПЕРЕЖИВАНИЙ. Эти переживания заставляют добиваться своих целей, удовлетворять свои потребности ( в любви, власти, понимании, ощущении ценностей,)

Действия психолога-консультанта:

  1. Психолог организует разбор неадекватных действий

  2. Изменяет установки клиента

  3. Происходит корректировка действий клиента

Действия клиента в процессе консультирования:

Совместная деятельность психолога-консультанта и клиента:

Совместно разрабатывается план коррекции конкретно-позитивного реагирования на ситуацию.

  1. Психолог подводит итоги беседы

  2. Договаривается о дальнейшем взаимодействии с клиентом

  3. При необходимости дает адреса, координаты нужных специалистов

  4. Теплые слова прощания.