2 Вопрос: Материнство и его роль в формировании личности ребенка.
В словаре Ожегова определение материнства характеризуется как « состояние женщины – матери в период беременности , родов, кормлении ребенка, осознание родственной связи с детьми»
Детям задают вопрос: - «Для человеку нужна мама?»
- дает жизнь
- вскармливает
- защищает
- учит
- предостерегает
- любит
- В основе проявления материнства лежит : МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ. Материнский инстинкт – это природная основа материнства.
- В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ?
В способности ощущать
В способности осознавать
В способности понимать
В способности сопереживать Материнство и его роль в формировании личности ребенка.
Т.Е. Материнский инстинкт обеспечивает чувственную основу материнства.
- В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ МАТЕРИНСТВО?
1. В чувственном взаимодействии между матерью и ребенком ( материнская забота)
2. В развитии эмоциональной сферы ребенка
3. В ознакомлении с окружающим миром
4. В создании позитивного опыта
5. В школе общения. (общение с матерью эмоционально насыщено и характеризуется проявлением доброты, великодушия, сердечности, целомудренности, искренности, верности
6. В воспитании полоролевых функций ( девочка – будущая жена, для мальчика мать часто отражает идеал женщины)
Т.О. Материнство характеризует отношения, которые складываются между ребенком и матерью после рождения и становятся основой, на которой развивается дальше весь мир эмоциональных отношений ребенка.
- ПРОЯВЛЕНИЕ МАТЕРИНСТВА НЕОДНОЗНАЧНО. Психологи выделяют 4 типа мам с разными стилями поведения (классификация А.Я.Варга)
1 тип – Спокойная уравновешенная мама - эталон материнства.
Все знает о своем ребенке
Чутко реагирует на проблемы ребенка, вовремя приходит на помощь
Создает атмосферу благожелательности и добра
2 тип – Тревожная мама .
Постоянно находится во власти беспокойства за здоровье ребенка
Во всем видит угрозу благополучию ребенку
Тревожность и мнительность матери создают тяжелую семейную атмосферу, лишает покоя всех членов семьи
3 тип – Тоскливая мама .
Всем всегда недовольна
Напряжена мыслями о себе о своем будущем
Ее беспокойство и нервозность заставляют думать о ребенке как об обузе, в ребенке видит преграду к собственному счастью
Ребенку с мамой плохо.
4 тип – Уверенная и властная мама.
Твердо знает , что хочет от ребенка
Четко планирует жизнь ребенка от рождения до взрослости
Организует жизнь ребенка по идеальной модели при этом: а) подавляя его ; б) стирая неповторимость ; в) гасит проявление самостоятельности и инициативы
- 1 Вопрос. Создание семьи: Добрачный период.
- 1.В период ухаживания сексуальность часто носит экспериментальный характер
- 2 Вопрос. Любовь и влюбленность.
- 3 Вопрос. Ревность.
- 4 Вопрос. Супружеские измены.
- Тема 1. Семья как объект психологического
- 1.Психологическое содержание понятия « семья».
- 2 Вопрос. Соотношение понятий «семья» и «брак»
- 3 Вопрос Социально-демографические проблемы семьи.
- Тема 2. Типология современной семьи.
- 1 Вопрос.- Классификация типов семейно-брачных отношений.
- По количеству детей в семье
- 2 Вопрос. Этнические и конфессиональные особенности современной семьи.
- 3 Вопрос. Правовые семейно-брачные отношения.
- Раздел 1
- Раздел 5 Алиментные обязательства членов семьи
- Раздел 6 Формы воспитания детей, оставшихся без попечительства родителей.
- 1 Вопрос. Определение понятия «жизненный цикл семьи»
- 2 Вопрос. Стадии жизненного цикла семьи и их храктеристика
- 3 Вопрос . Стадии родительства.
- Место учебной дисциплины в общей системе подготовки специалиста
- Принципы отбора содержания и организации учебного материала
- Тема 9. Основы семейного консультирования.
- Тема 10. Диагностика определения проблемного поля семьи.
- Тема 1. Семья как объект психологического
- 1.Психологическое содержание понятия « семья».
- 2 Вопрос. Соотношение понятий «семья» и «брак»
- 3 Вопрос Социально-демографические проблемы семьи.
- Тема 1 Семья как объект психологического исследования
- Тема 2. Типология современной семьи.
- Тема 3. Жизненный цикл семьи
- Тема 4. Психология эмоциональных отношений.
- Тема 5 Проблема отношения полов.
- Тема 6 . Влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие ребенка.
- Тема 7. Основы семейного консультирования.
- Тема 8 Диагностика определения проблемного поля семьи.
- Подготовка реферативных сообщений.
- Примерные темы рефератов.
- 1. Основные требования к зачету:
- 2. Вопросы и задания к зачету.
- 020400 (030301.65) «Психология»
- Принципы отбора содержания и организации учебного материала
- Тема 9. Основы семейного консультирования.
- Тема 10. Диагностика определения проблемного поля семьи.
- 1. Основные требования к зачету:
- 2. Вопросы и задания к зачету.
- Товарищеские роли:
- 1 Вопрос. Родительство, как социокультурный феномен.
- 2 Вопрос: Материнство и его роль в формировании личности ребенка.
- 3 Вопрос. Отцовство и его роль в формировании личности ребенка
- 1 Тип отцовства – «Папа – мама»
- 2 Тип отцовства - «Мама - папа»
- 4 Вопрос - Социальные роли бабушки и дедушки и их влияние на воспитание ребенка в семье.
- 2 Тип «Бабушка – соперница»
- Тема 1 : Общие основы семейного психологического
- 1 Вопрос. Цели и задачи семейного психологического консультирования.
- 2 Вопрос. Стадии семейного консультирования.
- Главное в кризисной ситуации:
- В процессе семейного консультирования консультант должен:
- Цель , решаемая консультантом: максимально учитывать особенности клиента и его жизненной ситуации.
- 3 . Этап анализа промежуточных и конечных результатов.
- Выявит « место , куда хочет прийти путник»
- 3 Вопрос: Современные подходы к семейному консультированию.
- Границы семейных подсистем:
- 1 Тип нарушения границ подсистемы:
- 2 Тип нарушения границ подсистемы:
- Задача психолога:
- 7 Категорий действий психолога:
- 4 Вопрос: Принципы семейного психологического
- Этика семейного консультирования.
- Семейное консультирование предполагает решение следующих задач:
- 5 Вопрос. Технология консультативной беседы.
- Тема 1. Основы семейного психологического консультирования.
- Тема 2. Основные методики и технологии семейного психологического консультирования.
- Тема 3. Направления и виды семейного психологического консультирования.
- Тема 2. Семейно-брачное консультирование.
- 1 Вопрос. Основная стратегия консультирования по вопросам супружеских отношений.
- 2 Вопрос. Способы организации процесса семейного консультирования.
- 3 Этап – Принятие компромиссных решений.
- Тема 3. Консультирование детско-родительских отношений.
- 1 Вопрос. Проблемы детско-родительского консультирования..
- Психолого-педагогическая поддержка семьи.