Литература
Основная:
Олифирович Н.И., Зинкевич-КуземкинаТ.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. СПб., 2006. С.9-334
Психология и психотерапия семейных конфликтов. Хрестоматия. / Под.ред. Райгородского Д.Я. М., 2003. С.24-42, 119-313, 701-728
Психология семьи. Хрестоматия. / Под.ред. Райгородского Д.Я. Самара, 2002. С.3-152, 361-472, 639-745
Психология и психоанализ любви. Хрестоматия. / Под.ред.
Райгородского Д.Я. М., 2002. С.141-616
Психология и психоанализ сексуальности./ Под.ред. Райгородского Д.Я. М., 2002. С.205-548, 653-382
Шилов Л.Б. Психология семейных отношений. М., 2000. С.20-471
7. Шутценберг А.А. Синдром предков. М., 2001. С.11-130
Дополнительная:
Андреева Т.В. Семейная психология. СПб., 2005. С.11-211
Антонов А., Медков Д. Социология семьи. М., 2006
Берг-Кросс Л. Терапия супружески пар. М., 2004. С.31-176, 331-429
Дружинин В. Психология семьи. М., 1996. С.9-129
Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. М., 2003. С.7-143
Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М., 2005. С.71-134, 174-186, 209-212, 494-503
Черников А.В. Интегративная модель системной семейной психотерапевтической диагностики.// Семейная психология и психотерапия. 1997. №1. С. 19-124
Шилов В.Ю. Фамилистика. СПб., 2000. С.9-282
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 1999. С.19-46, 80-120, 160-252, 280-326
Семинар № 2
Тема: генограмма
Цель: привить студентам навыки системного мышления, сформировать некоторые навыки психодиагностической и психокоррекционной работы с семьей, научить строить и анализировать генограмму.
Ход работы: студенты разбиваются на группы для обсуждения построенных генограмм. Каждый студент выступает в качестве идентифицированного клиента, рассказывает о своей генограмме. Остальные члены группы задают вопросы, анализируют генограмму и помогают сделать выводы.
Генограмма представляет собой структурированную диаграмму системы внутрисемейных взаимоотношений в трех-четырех поколениях. Каждый студент составляет заранее свою генограмму, подробно описывает историю семьи и проводит письменный анализ результатов работы.
- Содержание
- Введение
- 1. Цель курса
- 2. Задачи курса
- 3. Место дисциплины в программе общей и специальной подготовки студентов и её связь с другими дисциплинами
- 4. Характер курса
- 5. Требования к уровню подготовки студента
- 6. Требования к уровню освоения содержания курса
- 7. Методическая новизна курса
- II. Учебно – тематический план занятий (очная форма обучения)
- III. Содержание курса Раздел 1 Семья как предмет социально-психологических исследований
- 1.1 Социально-психологическая сущность семьи
- 2.2 Родовая сущность и генезис семьи
- Литература
- Раздел II Структурно-ролевые взаимоотношения в семейных системах
- 2.1 Социально-психологическая структура семьи
- 2.2 Природа, содержание и типы ролевых взаимоотношений в семье
- Литература
- Раздел III Психология семейных отношений
- 3.1 Социально-психологическая сущность семейных отношений
- 3.2 Супружеские отношения
- 3.3 Детско-родительские отношения
- Литература
- Раздел IV Социально – психологические проблемы семейных отношений
- 4.1 Социально-психологические проблемы семейных дисгармоний и конфликтов
- 4.2 Социально-психологическая работа с дисгармоничными семьями: профилактика и реабилитация
- Литература
- IV. Обязательный понятийный минимум дисциплины
- V. Программа семинрских занятий
- Темы докладов:
- Литература
- Литература
- Литература
- VI. Самостоятельная работа студентов (очной и заочной форм обучения)
- Список вопросов для подготовки к экзамену
- VII. Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по курсу «Психология семейных отношений» (для студентов очной и заочной форм обучения)
- I этап контрольной работы: сбор информации о семье
- II этап контрольной работы: подробное описание семейной истории
- III этап контрольной работы: анализ полученных в ходе сбора информации и составления генограммы данных:
- VIII. Контрольные мероприятия
- IX. Отчетность
- Библиографический список Основной:
- Дополнительный:
- XI. Ресурсное обеспечение