Литература
Основная:
Олифирович Н.И., Зинкевич-КуземкинаТ.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. СПб., 2006. С. 9-360
Социальная работа. Ростов-на-Дону. 2000. С. 41-62, 426-469
Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М., 2005. С.71-134, 174-186, 209-212, 494-503
Черников А.В. Интегративная модель системной семейной психотерапевтической диагностики.// Семейная психология и психотерапия. 1997. №1 С.74-151
ШерманР., Фредман Н. Структурированные техники семейной и супружеской терапии. М., 1997. С.11-329
Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений М.,2000. С.144-458
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 1999. С.23-45, 80-128, 280-300, 315-367
Дополнительная:
Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации. Екатеринбург. 2000. С.133-188
Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. М., 1987. С.13-28, 36-90
Берг-Кросс Л. Терапия супружеских пар. М., 2004. С.153-196
Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика.М., 2002. С.7-14, 69-74
Как работать с проблемной семьей / Под.ред. Олиференко Л.Я., Питюкова В.Ю. М., 1998. С.5-64
Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. М., 1998. С.56-79
Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М., 1999. С.136-218
Организация работы с приемной семьей. Методические рекомендации. Екатеринбург. 1997. С.4-23
Психология семьи / Под.ред. Райгородского Д.Я. Самара. 2002. С.734-745
Шилов И.Ю. Фамилистика. СПб., 2000. С.246-400
- Содержание
- Введение
- 1. Цель курса
- 2. Задачи курса
- 3. Место дисциплины в программе общей и специальной подготовки студентов и её связь с другими дисциплинами
- 4. Характер курса
- 5. Требования к уровню подготовки студента
- 6. Требования к уровню освоения содержания курса
- 7. Методическая новизна курса
- II. Учебно – тематический план занятий (очная форма обучения)
- III. Содержание курса Раздел 1 Семья как предмет социально-психологических исследований
- 1.1 Социально-психологическая сущность семьи
- 2.2 Родовая сущность и генезис семьи
- Литература
- Раздел II Структурно-ролевые взаимоотношения в семейных системах
- 2.1 Социально-психологическая структура семьи
- 2.2 Природа, содержание и типы ролевых взаимоотношений в семье
- Литература
- Раздел III Психология семейных отношений
- 3.1 Социально-психологическая сущность семейных отношений
- 3.2 Супружеские отношения
- 3.3 Детско-родительские отношения
- Литература
- Раздел IV Социально – психологические проблемы семейных отношений
- 4.1 Социально-психологические проблемы семейных дисгармоний и конфликтов
- 4.2 Социально-психологическая работа с дисгармоничными семьями: профилактика и реабилитация
- Литература
- IV. Обязательный понятийный минимум дисциплины
- V. Программа семинрских занятий
- Темы докладов:
- Литература
- Литература
- Литература
- VI. Самостоятельная работа студентов (очной и заочной форм обучения)
- Список вопросов для подготовки к экзамену
- VII. Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по курсу «Психология семейных отношений» (для студентов очной и заочной форм обучения)
- I этап контрольной работы: сбор информации о семье
- II этап контрольной работы: подробное описание семейной истории
- III этап контрольной работы: анализ полученных в ходе сбора информации и составления генограммы данных:
- VIII. Контрольные мероприятия
- IX. Отчетность
- Библиографический список Основной:
- Дополнительный:
- XI. Ресурсное обеспечение