УМКД_Психология семейных отношений_Овчинникова
4.2 Социально-психологическая работа с дисгармоничными семьями: профилактика и реабилитация
Социальная политика. Социальная защита, социальная поддержка и социальный контроль семьи. Принципы, задачи и общая характеристика социально-психологической профилактики и реабилитации семейных дисгармоний. Общетеоретические подходы к практике психологической работы с семьей. Формы психологической работы с семьей: семейная диагностика, семейное консультирование, семейная психотерапия и психокоррекция. Системный подход к диагностике и терапии семейных отношений. Актуальная проблемная зона и локализация проблемы. Семья как пациент, боль семьи. Совместная семейная терапия, ее причины и мотивы обращения семьи за психологической помощью. Уровни работы с семьей. Принципы и методы психологической работы с семейными дисгармониями.
Содержание
- Содержание
- Введение
- 1. Цель курса
- 2. Задачи курса
- 3. Место дисциплины в программе общей и специальной подготовки студентов и её связь с другими дисциплинами
- 4. Характер курса
- 5. Требования к уровню подготовки студента
- 6. Требования к уровню освоения содержания курса
- 7. Методическая новизна курса
- II. Учебно – тематический план занятий (очная форма обучения)
- III. Содержание курса Раздел 1 Семья как предмет социально-психологических исследований
- 1.1 Социально-психологическая сущность семьи
- 2.2 Родовая сущность и генезис семьи
- Литература
- Раздел II Структурно-ролевые взаимоотношения в семейных системах
- 2.1 Социально-психологическая структура семьи
- 2.2 Природа, содержание и типы ролевых взаимоотношений в семье
- Литература
- Раздел III Психология семейных отношений
- 3.1 Социально-психологическая сущность семейных отношений
- 3.2 Супружеские отношения
- 3.3 Детско-родительские отношения
- Литература
- Раздел IV Социально – психологические проблемы семейных отношений
- 4.1 Социально-психологические проблемы семейных дисгармоний и конфликтов
- 4.2 Социально-психологическая работа с дисгармоничными семьями: профилактика и реабилитация
- Литература
- IV. Обязательный понятийный минимум дисциплины
- V. Программа семинрских занятий
- Темы докладов:
- Литература
- Литература
- Литература
- VI. Самостоятельная работа студентов (очной и заочной форм обучения)
- Список вопросов для подготовки к экзамену
- VII. Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по курсу «Психология семейных отношений» (для студентов очной и заочной форм обучения)
- I этап контрольной работы: сбор информации о семье
- II этап контрольной работы: подробное описание семейной истории
- III этап контрольной работы: анализ полученных в ходе сбора информации и составления генограммы данных:
- VIII. Контрольные мероприятия
- IX. Отчетность
- Библиографический список Основной:
- Дополнительный:
- XI. Ресурсное обеспечение