Литература
Основная:
1. Андреева Т.В. Семейная психология. СПб., 2005. С.40-60, 79-129, 159-207
2. Олифирович Н.И., Зинкевич-КуземкинаТ.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. СПб., 2006. С. 9-19
3. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. М., 2003. С.7-143
4. Психология и психоанализ любви. Хрестоматия. / Под.ред.
Райгородского Д.Я. М., 2002. С.521-631, 332-359
5. Шилов В.Ю. Фамилистика. СПб., 2000. С.75-105, 114-203
6. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений М.,2000.
С.144-458
Дополнительная:
Берг-Кросс Л. Терапия супружески пар. М., 2004. С.18-108,128-247
2. Вебер Г. Кризисы любви. М., 2001 С.88-128
3. Кратовхилл С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний.
М., 1991. С.138-172
Кернберг О. Отношения любви. М., 2000. С.111-130
5. Психология семьи. Хрестоматия. / Под.ред. Райгородского Д.Я.
Самара, 2002. С.528-546, 639-720
6. Психология и психоанализ сексуальности./ Под.ред. Райгородского
Д.Я. М., 2002. С.327-520, 653-682
- Содержание
- Введение
- 1. Цель курса
- 2. Задачи курса
- 3. Место дисциплины в программе общей и специальной подготовки студентов и её связь с другими дисциплинами
- 4. Характер курса
- 5. Требования к уровню подготовки студента
- 6. Требования к уровню освоения содержания курса
- 7. Методическая новизна курса
- II. Учебно – тематический план занятий (очная форма обучения)
- III. Содержание курса Раздел 1 Семья как предмет социально-психологических исследований
- 1.1 Социально-психологическая сущность семьи
- 2.2 Родовая сущность и генезис семьи
- Литература
- Раздел II Структурно-ролевые взаимоотношения в семейных системах
- 2.1 Социально-психологическая структура семьи
- 2.2 Природа, содержание и типы ролевых взаимоотношений в семье
- Литература
- Раздел III Психология семейных отношений
- 3.1 Социально-психологическая сущность семейных отношений
- 3.2 Супружеские отношения
- 3.3 Детско-родительские отношения
- Литература
- Раздел IV Социально – психологические проблемы семейных отношений
- 4.1 Социально-психологические проблемы семейных дисгармоний и конфликтов
- 4.2 Социально-психологическая работа с дисгармоничными семьями: профилактика и реабилитация
- Литература
- IV. Обязательный понятийный минимум дисциплины
- V. Программа семинрских занятий
- Темы докладов:
- Литература
- Литература
- Литература
- VI. Самостоятельная работа студентов (очной и заочной форм обучения)
- Список вопросов для подготовки к экзамену
- VII. Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по курсу «Психология семейных отношений» (для студентов очной и заочной форм обучения)
- I этап контрольной работы: сбор информации о семье
- II этап контрольной работы: подробное описание семейной истории
- III этап контрольной работы: анализ полученных в ходе сбора информации и составления генограммы данных:
- VIII. Контрольные мероприятия
- IX. Отчетность
- Библиографический список Основной:
- Дополнительный:
- XI. Ресурсное обеспечение