Литература
Основная:
Олифирович Н.И., Зинкевич-КуземкинаТ.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. СПб., 2006. С. 9-19
Черников А.В. Интегративная модель системной семейной психотерапевтической диагностики.// Семейная психология и психотерапия. 1997. №1 С. 12-45
Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. М., 2000. С. 32-45, 100-143, 208-223
Шутценберг А.А. Синдром предков. М., 2001 С.13-60, 99-116
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 1999. С. 83-99, 160-220, 233-252, 283-308
Дополнительная:
1. Андреева Т.В. Семейная психология. СПб., 2005. С.17-38,63-85, 94-116,166-192
Алешина Ю. В., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. М.,1987. С.29-50
Берг-Кросс Л. Терапия супружески пар. М., 2004. С. 227-236
Вебер Г. Кризисы любви. М., 2001 С.13-42, 88-115
Лидерс А. Г. Семья как психологическая система.М.,2004.С.7-35, 172-204
Минухин С., Фишман И. Техники семейной терапии. М., 1998. С.17-70
Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М., 1999. С.15-101
Психология и психотерапия семейных конфликтов. Хрестоматия. / Под.ред. Райгородского Д.Я. М., 2003. С.203-247
Психология семьи. Хрестоматия. / Под.ред. Райгородского Д.Я. Самара, 2002. С.654-664
Сатир В. Психотерапия семьи. СПб., 2001. С.108-149
- Содержание
- Введение
- 1. Цель курса
- 2. Задачи курса
- 3. Место дисциплины в программе общей и специальной подготовки студентов и её связь с другими дисциплинами
- 4. Характер курса
- 5. Требования к уровню подготовки студента
- 6. Требования к уровню освоения содержания курса
- 7. Методическая новизна курса
- II. Учебно – тематический план занятий (очная форма обучения)
- III. Содержание курса Раздел 1 Семья как предмет социально-психологических исследований
- 1.1 Социально-психологическая сущность семьи
- 2.2 Родовая сущность и генезис семьи
- Литература
- Раздел II Структурно-ролевые взаимоотношения в семейных системах
- 2.1 Социально-психологическая структура семьи
- 2.2 Природа, содержание и типы ролевых взаимоотношений в семье
- Литература
- Раздел III Психология семейных отношений
- 3.1 Социально-психологическая сущность семейных отношений
- 3.2 Супружеские отношения
- 3.3 Детско-родительские отношения
- Литература
- Раздел IV Социально – психологические проблемы семейных отношений
- 4.1 Социально-психологические проблемы семейных дисгармоний и конфликтов
- 4.2 Социально-психологическая работа с дисгармоничными семьями: профилактика и реабилитация
- Литература
- IV. Обязательный понятийный минимум дисциплины
- V. Программа семинрских занятий
- Темы докладов:
- Литература
- Литература
- Литература
- VI. Самостоятельная работа студентов (очной и заочной форм обучения)
- Список вопросов для подготовки к экзамену
- VII. Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по курсу «Психология семейных отношений» (для студентов очной и заочной форм обучения)
- I этап контрольной работы: сбор информации о семье
- II этап контрольной работы: подробное описание семейной истории
- III этап контрольной работы: анализ полученных в ходе сбора информации и составления генограммы данных:
- VIII. Контрольные мероприятия
- IX. Отчетность
- Библиографический список Основной:
- Дополнительный:
- XI. Ресурсное обеспечение