logo
УМКД_Психология семейных отношений_Овчинникова

Литература

Основная:

        1. Олифирович Н.И., Зинкевич-КуземкинаТ.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. СПб., 2006. С.9-334

        2. Психология и психотерапия семейных конфликтов. Хрестоматия. / Под.ред. Райгородского Д.Я. М., 2003. С.24-42, 119-313, 701-728

        3. Психология семьи. Хрестоматия. / Под.ред. Райгородского Д.Я. Самара, 2002. С.3-152, 361-472, 639-745

        4. Психология и психоанализ любви. Хрестоматия. / Под.ред.

Райгородского Д.Я. М., 2002. С.141-616

        1. Психология и психоанализ сексуальности./ Под.ред. Райгородского Д.Я. М., 2002. С.205-548, 653-382

        2. Шилов Л.Б. Психология семейных отношений. М., 2000. С.20-471

7. Шутценберг А.А. Синдром предков. М., 2001. С.11-130

Дополнительная:

  1. Андреева Т.В. Семейная психология. СПб., 2005. С.11-211

  2. Антонов А., Медков Д. Социология семьи. М., 2006

  3. Берг-Кросс Л. Терапия супружески пар. М., 2004. С.31-176, 331-429

  4. Дружинин В. Психология семьи. М., 1996. С.9-129

  5. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. М., 2003. С.7-143

  6. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М., 2005. С.71-134, 174-186, 209-212, 494-503

  7. Черников А.В. Интегративная модель системной семейной психотерапевтической диагностики.// Семейная психология и психотерапия. 1997. №1. С. 19-124

  8. Шилов В.Ю. Фамилистика. СПб., 2000. С.9-282

  9. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 1999. С.19-46, 80-120, 160-252, 280-326

Семинар № 2

Тема: генограмма

Цель: привить студентам навыки системного мышления, сформировать некоторые навыки психодиагностической и психокоррекционной работы с семьей, научить строить и анализировать генограмму.

Ход работы: студенты разбиваются на группы для обсуждения построенных генограмм. Каждый студент выступает в качестве идентифицированного клиента, рассказывает о своей генограмме. Остальные члены группы задают вопросы, анализируют генограмму и помогают сделать выводы.

Генограмма представляет собой структурированную диаграмму системы внутрисемейных взаимоотношений в трех-четырех поко­лениях. Каждый студент составляет заранее свою генограмму, подробно описывает историю семьи и проводит письменный анализ результатов работы.