II. Учебно – тематический план занятий (очная форма обучения)
№ п/п | Наименование раздела и тем курса | Количество часов | Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная работа) (в часах) | Аудиторные занятия (в часах) | |
Теоретические занятия | Семинарские занятия | ||||
| Раздел I. Семья как предмет социально-психологических исследований | ||||
1.1 | Социально-психологическая сущность семьи |
| 1 | 1 | 4 |
1.2 | Родовая сущность и генезис семьи |
| 1 | 1 |
|
| Раздел II. Структурно-ролевые взаимоотношения в семейных системах | ||||
2.1 | Социально-психологическая структура семьи |
| 2 | 2 | 4 |
2.2 | Природа, содержание и типы ролевых взаимоотношений в семье |
| 2 | 2 |
|
| Раздел III. Психология семейных отношений | ||||
3.1 | Социально-психологическая сущность семейных отношений |
| 2 | 2 |
|
3.2 | Супружеские отношения |
| 2 | 2 |
|
3.3 | Детско-родительские отношения |
| 2 | 2 |
|
| Раздел IV. Социально-психологические проблемы семейных дисгармоний | ||||
4.1 | Социально-психологические проблемы семейных дисгармоний и конфликтов |
| 2 | 2 |
|
4.2 | Социально-психологическая работа с дисгармоничными семьями: профилактика и реабилитация |
| 2 | 2 | 4 |
|
ИТОГО | 70 | 38 | 20 | 12 |
- Содержание
- Введение
- 1. Цель курса
- 2. Задачи курса
- 3. Место дисциплины в программе общей и специальной подготовки студентов и её связь с другими дисциплинами
- 4. Характер курса
- 5. Требования к уровню подготовки студента
- 6. Требования к уровню освоения содержания курса
- 7. Методическая новизна курса
- II. Учебно – тематический план занятий (очная форма обучения)
- III. Содержание курса Раздел 1 Семья как предмет социально-психологических исследований
- 1.1 Социально-психологическая сущность семьи
- 2.2 Родовая сущность и генезис семьи
- Литература
- Раздел II Структурно-ролевые взаимоотношения в семейных системах
- 2.1 Социально-психологическая структура семьи
- 2.2 Природа, содержание и типы ролевых взаимоотношений в семье
- Литература
- Раздел III Психология семейных отношений
- 3.1 Социально-психологическая сущность семейных отношений
- 3.2 Супружеские отношения
- 3.3 Детско-родительские отношения
- Литература
- Раздел IV Социально – психологические проблемы семейных отношений
- 4.1 Социально-психологические проблемы семейных дисгармоний и конфликтов
- 4.2 Социально-психологическая работа с дисгармоничными семьями: профилактика и реабилитация
- Литература
- IV. Обязательный понятийный минимум дисциплины
- V. Программа семинрских занятий
- Темы докладов:
- Литература
- Литература
- Литература
- VI. Самостоятельная работа студентов (очной и заочной форм обучения)
- Список вопросов для подготовки к экзамену
- VII. Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по курсу «Психология семейных отношений» (для студентов очной и заочной форм обучения)
- I этап контрольной работы: сбор информации о семье
- II этап контрольной работы: подробное описание семейной истории
- III этап контрольной работы: анализ полученных в ходе сбора информации и составления генограммы данных:
- VIII. Контрольные мероприятия
- IX. Отчетность
- Библиографический список Основной:
- Дополнительный:
- XI. Ресурсное обеспечение